kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений детей о воде. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая вода"»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1551»









Конспект НОД в старшей группе

на тему: «Живая вода»





Выполнила : воспитатель

старшей группы № 6, корп. 9 Хмелева Т.Ю.



























Москва, 2017

Цель. Продолжить расширять и уточнять представления детей о воде. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание карты мира. Чтение сказок, рассказов и стихов о воде, отгадывание загадок о воде. Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».

Оборудование и материалы. Иллюстрации на тему: «Вода», разовые стаканчики, ложки, емкости разных размеров и форм, коктейльные палочки, валериана, марганцовка, соль, сахар.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, к нам сегодня пришел в гости доктор, и он загадает вам загадку.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук. /Вода/


Беседа. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воде. Посмотрите на глобус. Мы с вами говорили, что большую часть поверхности Земли занимает вода.

Вода на Земле содержится в океанах, морях, озерах, прудах, болотах, реках, ручьях, родниках. На высоких горах и полюсах Земли лежат вечные льды и снега (замерзшая вода). Вода содержится в каждом камне, в почве, глубоко в земле, в каждом растении, в каждом животном, содержится в теле человека.

В морях и океанах вода соленая и не пригодна для питья. Вода, низвергаясь с гор, размывает горные породы и несет соль в океаны, а также подводные вулканы выносят соль из недр Земли. В реках, озерах, прудах вода пресная и после очистки пригодна для питья.

Вода – это самое удивительное вещество на Земле, и жизнь без нее не возможна.

Без воды не могут жить ни растения, ни животные. В организме взрослого человека не менее двух больших ведер воды.

Но запасы воды на Земле ограничены как в этом стакане. Все живые организмы делят эту драгоценность.

Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты, а с чем мы их будем проводить вы узнаете, отгадав загадку.




В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять /Вода/

И сегодня мы будем с вами проводить опыты и эксперименты с водой.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт № 1. Растворяем соль и сахар.

Для питания организма необходимо, чтобы пища, которую мы съедаем, попала в кровь. Но как туда может попасть твердая пища?

Это возможно, когда пища стала жидкой.

В стакан № 1 насыпаем сахар, в стакан № 2 – соль. Сахар и соль твердые. Перемешиваем ложечкой.

Вывод. Сахар и соль растворились.

В таком растворенном виде пища и попадает в кровь.

Опыт № 2. Какую форму принимает вода?

Набираем воду в коктейльные палочки разных форм, в шприц.

- Дети, вода имеет форму?

Какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Давайте, дети, вспомним, где и как разливаются лужи.

Опыт №3. Есть ли у воды вкус?

Спрашиваем перед опытом: «Какого вкуса вода?»

После этого дети пробуют питьевую воду (стакан № 3). Затем пробуют воду в стакане с сахаром (стакан № 1) и в стакане с солью (стакан №2).

Спрашиваем: «Какой вкус приобрела вода?»

Вывод. Вода приобрела вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт № 4. Чем пахнет вода?»

Перед началом опыта задаем вопрос: «Чем пахнет вода?» Предлагаем детям закрыть глаза. В стакан № 1 капаем раствор валерианы. Дети нюхают.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод. Вода пахнет теми веществами, которые в нее положены – яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Опыт № 5. Что растворяется в воде?

Давайте вспомним, что произошло, когда мы в воду добавили сахарный песок и соль?

- Они растворились.

Что произойдет. Если мы в воду добавим речной песок?

Добавляем в воду (в стакан № 1) речной песок, перемешиваем.

- Растворился ли речной песок?

- Нет.

Вывод. Некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.

Опыт № 7. Вода не имеет цвета.

Дети добавляют в стакан № 2 кристаллы марганцовки, перемешивают.

Вывод. Вода окрашивается в цвет того вещества, которое добавлено в воду. Интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, 2 кристалла дают розовую окраску, а десять – фиолетовую.

Опыт №8. Как можно убедиться, что вода прозрачная?

Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчике 3 на ложку.

Вывод. Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.

Опыт № 9. Можно ли с помощью соломинки для коктейля перенести воду из одного стаканчика в другой?

  1. Поставить рядом два стакана. Опустить соломинку в воду.

  2. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести к другому стакану.

  3. Снять палец с соломинки – вода вытечет в другой стакан.

Какой прибор из домашней аптечки напоминает работа нашей соломинки?

- По такому принципу работает пипетка.

Опыт № 10. Вода смачивает и очищает предметы.

Берем бумажную салфетку и осторожно кладем ее в стаканчик на поверхность воды.

Выводы. Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее.

Опыт № 11. Почему бежит ручей?

Небольшой желобок, похожий на русло ручейка опускаем наклонно в таз. Льем воду на желобок небольшой струйкой.

Вывод. Ручей бежит потому что есть наклон.

Ребята, мы установили, что вода прозрачная, а почему же мы говорим, что вода в море синяя? (В ней отражается небо).

Заключение. Ребята, о чем мы сегодня говорили и с чем проводили опыты и эксперименты? /О воде и с водой/














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Живая вода"

Автор: Хмелева Татьяна Юрьевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства