kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Полосатый коврик для кота»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Полосатый коврик для кота»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по аппликации «Полосатый коврик для кота»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»















Конспект НОД в средней группе по аппликации

«Полосатый коврик для кота»










Воспитатель:

Воробьева Т. А.










г. Чернушка, 2020 г.

Задачи:

Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.

Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала. Воспитывать дружелюбие.


Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.


Материал: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот.


Содержание занятия.

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук.

Вот пятеро котят

Один ушел и нет его (показывает ладошки)

Ну нет его и нет.

Котят осталось четверо

Вот четверо котят. (пожимает плечами)

Один ночной порою

На дерево залез ­

Котят осталось трое. («лезет» на дерево)

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко (уши закрывает ладонями)

Котенок услыхал?

Осталось два котенка

Один из них с мячом (руки к ушам)

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный — тот, (показывает один палец)

Оставшийся последний

Он к миске подошел (показывает на лоб)

И как и должно киске,

Лакать за пятерых стал

Молоко из миски (поглаживает руки показывает движение языком с ладони).


Воспитатель достает игрушку котенка.

— Поел котенок и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику?

— Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.

Повторяют действия за воспитателем.
































Ответы детей.










II

Педагог предлагает посмотреть последовательность работы.

— Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Так же поступаю с другим прямоугольником.

— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.


— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.


— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.


Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.


Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы.

— Ты что будешь делать?

— Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты?

— Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить?

— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро.

Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.

— Посмотри и спроси, нужна ли помощь?


Внимательно следят за выполнением действий.

Если что-то непонятно – задают вопросы.































Дети выбирают себе пару для выполнения работы. Подходят друг к другу и спрашивают, согласны работать вместе или нет.


Договариваются между собой кто будет вырезать и наклеивать полоски, а кто квадраты.


Дети объединяются в пары и проходят за столы.

Дети проверяют наличие необходимых материалов на столе.



Отвечают воспитателю как они распределились на пары, вспоминают последовательность работы.












Ребята выполняют аппликацию.

Один ребенок вырезает и наклеивает полоски, а другой ребенок вырезает и наклеивает квадраты. Соблюдая последовательность.

Спрашивают друг друга о помощи, если необходима помощь, то помогают.

III

По окончании работы воспитатель проводит анализ.

— Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?


— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.


Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро.





Отвечают что они вырезали и клеили. Получилось так быстро и красиво потому что, они работали вместе, дружно.


Показывают вместе свой коврик котику.






Прощаются с котенком и радуются свое выполненной работе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Полосатый коврик для кота»

Автор: Воробьева Татьяна Анатольевна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства