kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе " Как домашние животные готовятся к зиме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе " Как домашние животные готовятся к зиме".»

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Как домашние животные готовятся к зиме".

Составил воспитатель: Орехова Е.А.

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал.  Панорама деревенского двора. Игрушки: домашних  животных (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Атрибуты: дом, будка, загон, стог сена. Бумажные силуэты животных. Ваза, палочка, ботинки, мяч.

ХОД НОД:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (Осень)

- Про какое время года я прочитала стихотворение? (ответы детей).

Дыхательное упражнение

Запахи природы”

 Давайте вдохнем аромат осени. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Слышите, как зашелестели листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Ходим в шубах и ушанках,

С гор катаемся на санках.

Когда это бывает? (Зимой).

- Правильно, я прочитала о зиме? На смену осени приходит зима. Ребята давайте вспомним, какая бывает зима? (Ответы детей).

- Зима бывает холодная, морозная, снежная. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? (Ответы детей)

- Как они будут жить в холодную зиму? Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. На чем можно отправиться  к бабушке?

Дети называют виды транспорта.

- Нас много, в легковой автомобиль мы не поместимся. Я предлагаю поехать на автобусе. Становитесь за мной парами и поехали. Помните про правила поведения в общественном транспорте.

Звучат голоса домашних животных. Дети присаживаются на стульчики. Детей встречает бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте детишки. Вот вы и приехали в деревню. Это мой дом.

Дети здороваются с бабушкой.

 - Я очень рада вас видеть у себя в деревне. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму? (Ответы детей).

Бабушка обобщает ответы детей.

-Ребята ,вы хотите познакомиться с моим хозяйством?

- Дети, послушайте и отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

 Собачку зовут Дружок. Дружок все время живет на улице. Как, вы думаете, почему он живет во дворе? (ответы детей)

Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

Дидактическая игра: «С чем Дружок будет играть? »

«Можно или нельзя? »

• С мячом? – «Можно! » - он резиновый, не разобьется, хорошо подпрыгивает, Дружку очень интересно.

• С вазой? «Нельзя» - разобьется, хрупкая, собака может поранится.

• С палочкой? «можно»- собаки играют с палочками, приносят их по команде хозяина.

• С ботинками? «нельзя» - собака грызет ботинки, может их порвать.

- Послушайте, ещё одну загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт. (Кошка).

 - Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поёт песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. Все знают, что кошки очень любят играть. Вот и моя Мурка тоже игривая.

Пальчиковая гимнастика

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, -(Ладошки складываем, Сейчас все котята по парам стоят: -(пальцы прижимаем друг к другу.) Два толстых, два ловких, -(Постукиваем соответствующими Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга Два маленьких самых -(от большого к мизинцу). И самых красивых.

- Дети, отгадайте, про какое животное эта загадка?

Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

- Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное и полезное молоко.

- Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей)

- Для коровы мы с хозяином построила специальный загон - коровник, там тепло и светло.

(Воспитатель показывает загон.)

- Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись корова? (Ответы детей)

Мы позаботились о кормах заранее.  Летом мы накосила траву, высушили ее и сложили в кучи – стога, привезли домой и этим сеном будет всю зиму кормить корову.

(Показывает сушеную траву – сено, вместе с детьми трогают на ощупь).

Бабушка очень любит свою коровку.

Приглашает детей встать в круг и спеть песенку: «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А придешь к нам вечерком,

Нас напоишь молочком.

     Еще у меня  в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в специальном загоне -курятнике. Там я кормлю их зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. И они приносят нам большую пользу. А какую пользу приносят животные вы знаете?

Бабушка раздает бумажные силуэты разных домашних животных. Ребята скажите , какую пользу приносят эти животные человеку.

Воспитатель раздает бумажные силуэты животных.

Корова – дает молоко;

Кошка – ловит мышей;

Собака – охраняет дом;

Коза – дает пух и молоко;

Лошадь – перевозит тяжести;

Овца – дает шерсть;

Курица – несет яйца; дает перья;

Утка – несет яйца; дает пух и перо.

(Дополнительное задание)

Ребята ,а вы знаете ,как детенышей животных называют ? (дети отвечают по силуэтам).

Бабушка хвалит ребят и приглашает их весной в гости, посмотреть на детенышей животных.

Молодцы ребята. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях. Возвращение в группу.

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Про каких животных мы говорили?

- Где они живут в зимнее время года?

(корова-специальный загон-коровник; собака-будка; куры-в курятнике).

На этом наше путешествие подошло к концу, до свидания.

 







Самоанализ НОД «Как домашние животные готовятся к зиме»

Общие сведения

Тема занятия соответствует возрастным особенностям детей средней группы и программным требованиям. Материал был подобран с учетом познавательного развития дошкольников 4-5 лет.

Цели и задачи

Основная цель занятия – формирование представлений о жизни домашних животных в зимний период – была достигнута. Программные задачи реализованы в полном объеме:

  • Дети закрепили знания о сезонных изменениях

  • Расширили представления о жизни домашних животных зимой

  • Сформировали желание заботиться о животных

Структура занятия

Занятие состояло из логически связанных частей:

  • Организационный момент

  • Основная часть с разнообразными видами деятельности

  • Заключительная часть

Переход между этапами был плавным и мотивированным.

Методы и приемы

В ходе занятия использовались эффективные педагогические приемы:

  • Наглядные (панорама, игрушки)

  • Словесные (стихи, загадки)

  • Практические (игры, гимнастика)

  • Наглядно-демонстрационные (показ сена, кормушек)

Деятельность детей

Дети проявляли активность и заинтересованность на протяжении всего занятия. Уровень вовлеченности был высоким благодаря:

  • Использованию игровых приемов

  • Разнообразию видов деятельности

  • Созданию проблемной ситуации

  • Возможности практического участия

Результаты

Образовательные задачи реализованы полностью. Дети:

  • Узнали о подготовке домашних животных к зиме

  • Расширили словарный запас

  • Закрепили знания о пользе животных

  • Научились устанавливать причинно-следственные связи

Общая оценка занятия положительная. Цели достигнуты, задачи реализованы, материал усвоен детьми. Занятие способствовало развитию познавательной активности и формированию целостного представления о жизни домашних животных зимой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе " Как домашние животные готовятся к зиме".

Автор: Орехова Елена Анатольевна

Дата: 16.12.2025

Номер свидетельства: 679248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства