Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в рамках реализации системно-деятельностного метода (2 младшая группа) Тема: «Знакомство с профессией «композитор»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141107, Московская область, г. Щелково – 7, ул. Неделина тел.:8(496)251-65-04,e-mail: rosinka-32@mail.ru
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития дошкольников
в рамках реализации системно-деятельностного метода
(2 младшая группа)
Тема: «Знакомство с профессией «композитор»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Чакубаш Н.Г.
Январь 2019
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития дошкольников
в рамках реализации системно-деятельностного метода
(2 младшая группа)
Тема: «Знакомство с профессией «композитор»
Цель: знакомство с профессией «композитор»
Задачи.
1. Формировать у детей навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Развивать у детей эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки.
3. Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: умение различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи.Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.
К детям в гости пришли Мишка и Зайчик
Мишка. Здравствуйте, ребята, мы с Зайчиком хотим поставить себе на телефон красивую музыку, только не знаем, какую мелодию выбрать. Поможете нам? А сможете? Проходите, садитесь на стульчики.
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: закрепить знания о музыкальных инструментах и музыкантах
Музыкальный руководитель. Давайте, ребята, мы поздороваемся по музыкальному.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель. А теперь, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.
Валеологическая песня-распевкас оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу И сегодня весь день хлопки
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту Носи и щечки. Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому Как в саду цветочки! плечу поочередно Разотрем ладошки движения по тексту Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.
1. Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы – ребёнок, а зовут меня … .(Цыпленок)
2. Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто Он? Угадай - ка! Ну, конечно, - ... ! (Зайка) 3. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, Грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (лошадка)!
Музыкальный руководитель. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей (громко – тихо)
Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, будем играть так, как звучит музыка и посмотрим, понравится ли такая музыка нашим гостям?
Дети и музыкальный руководитель играют на музыкальных инструментах громко.
Зайчик. Ой-ой-ой, как громко, мне не нравится такая музыка, я боюсь!
Дети и музыкальный руководитель играют на музыкальных инструментах тихо.
Мишка. Нет, такая музыка для моего телефончика не подойдет, я крепко сплю и не услышу, если мне будут звонить.
3. Затруднение в ситуации. Дидактические задачи: 1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о профессии «композитор»; 2. Формировать под руководством музыкального руководителя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Муз. руководитель. Ребята, вы смогли помочь зверюшкам выбрать ь подходящую музыку? А хотите узнать, как можно им помочь? Как можно узнать? (спросить)
4. Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1. Формировать представление о профессии «композитор»; 2. Закрепить способ действий «если чего-то не знаю, спрошу у взрослых».
Музыкальный руководитель. Мы с вами сегодня играли в оркестр. Кем мы были? Правильно, музыкантами. А еще мы пели. Кем мы были? Правильно, певцами. А есть люди, которые сочиняют музыку. Эта профессия называется «композитор».
5. Введение нового знания.
Дидактическая задача. Формировать опыт применения новых знаний в измененных ситуациях.
Музыкальный руководитель. Композитор может написать разную музыку. Изобразить музыкальный характер.
- Послушайте мелодию, как вы думаете, кому она подойдет, Мишке или Зайчику. (Исполняет мелодию «Зайчик»).
- А вот эта мелодия? (Исполняет мелодию «Мишка»).
6. Осмысление нового знания. Итог. Дидактическая задача. Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения результата и условий, которые позволили его достичь.