kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в рамках реализации системно-деятельностного метода (2 младшая группа) Тема: «Знакомство с профессией «композитор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в рамках реализации системно-деятельностного метода (2 младшая группа) Тема: «Знакомство с профессией «композитор»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141107, Московская область, г. Щелково – 7, ул. Неделина тел.:8(496)251-65-04,e-mail: rosinka-32@mail.ru













Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

развития дошкольников

в рамках реализации системно-деятельностного метода

(2 младшая группа)

Тема: «Знакомство с профессией «композитор»







Составила и провела:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Чакубаш Н.Г.













Январь 2019



Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

развития дошкольников

в рамках реализации системно-деятельностного метода

(2 младшая группа)

Тема: «Знакомство с профессией «композитор»

Цель: знакомство с профессией «композитор»

Задачи.

1. Формировать у детей навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Развивать у детей эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки.

3. Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: умение различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.


Ход образовательной ситуации.


1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи. Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

К детям в гости пришли Мишка и Зайчик

Мишка. Здравствуйте, ребята, мы с Зайчиком хотим поставить себе на телефон красивую музыку, только не знаем, какую мелодию выбрать. Поможете нам? А сможете? Проходите, садитесь на стульчики.




2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: закрепить знания о музыкальных инструментах и музыкантах

Музыкальный руководитель. Давайте, ребята, мы поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. А теперь, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!                      разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу
И сегодня весь день              хлопки

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,         выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому 
Как в саду цветочки!             плечу поочередно 
Разотрем ладошки                 движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,       
Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.

1. Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок, а зовут меня … .(Цыпленок)

2. Он по полю ловко скачет, как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. И немножко окосел.
Кто Он?  Угадай - ка! Ну, конечно, - ... ! (Зайка)
3. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (лошадка)!

Музыкальный руководитель.  Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

 Ответы детей (громко – тихо)

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, будем играть так, как звучит музыка и посмотрим, понравится ли такая музыка нашим гостям?

Дети и музыкальный руководитель играют на музыкальных инструментах громко.

Зайчик. Ой-ой-ой, как громко, мне не нравится такая музыка, я боюсь!

Дети и музыкальный руководитель играют на музыкальных инструментах тихо.

Мишка. Нет, такая музыка для моего телефончика не подойдет, я крепко сплю и не услышу, если мне будут звонить.

3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о профессии «композитор»;
2. Формировать под руководством музыкального руководителя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Муз. руководитель. Ребята, вы смогли помочь зверюшкам выбрать ь подходящую музыку? А хотите узнать, как можно им помочь? Как можно узнать? (спросить)

4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1. Формировать представление о профессии «композитор»; 
2. Закрепить способ действий «если чего-то не знаю, спрошу у взрослых».

Музыкальный руководитель. Мы с вами сегодня играли в оркестр. Кем мы были? Правильно, музыкантами. А еще мы пели. Кем мы были? Правильно, певцами. А есть люди, которые сочиняют музыку. Эта профессия называется «композитор».

5. Введение нового знания.

Дидактическая задача.
Формировать опыт применения новых знаний в измененных ситуациях.

Музыкальный руководитель. Композитор может написать разную музыку. Изобразить музыкальный характер.

- Послушайте мелодию, как вы думаете, кому она подойдет, Мишке или Зайчику. (Исполняет мелодию «Зайчик»).

- А вот эта мелодия? (Исполняет мелодию «Мишка»).

6. Осмысление нового знания. Итог.
Дидактическая задача.
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, что вы сегодня делали?

- Вы смогли помочь Зайчику и Мишке?

- Кто вам помог?



 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чакубаш Нина Геннадьевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства