Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Воспитатель:
-Сегодня нас ждет необычное приключение. Повторяйте за мной.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
-Дети, где мы? (на ярмарке)
В группе стоят столы с названиями лавочек как на ярмарке.
Дети заходят в группу.
Скоморох:
Собирайся-ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки…
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Что делают на ярмарке? (покупают)
-Правильно, значит вы кто? (покупатели)
-А я кто? (Петрушка) А на ярмарке я кто? (продавец)
- С чем ходят на ярмарку? (с деньгами)
-Они у вас есть? (нет) А вы знаете, где берут деньги? (зарабатывают)
-Отлично, вы хотите, чтобы у вас были деньги. Заработать их? (да)
- «Что продается и покупается — товаром называется» Мне привезли много товара, я не успеваю его разложить. Ваша задача: разложить товар по местам в соответствии с его назначением. И каждый из вас получит деньги за работу.
Игра «Разложи товар»
-Что у вас теперь есть (деньги) А денежки любят счет.
Физкультминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
-У вас какие деньги? (показывает на детей с купюрами) (бумажные – купюры, банкноты) Что в них хорошего – что плохого?
А у вас какие? (показывает на детей с монетами) (металлические монеты) Что в них хорошего – что плохого?
-Правильно, отгадайте-ка мою загадку:
«Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака? (Кошелек)
-Верно. Зачем же нужен кошелек? Каким должен быть кошелек? Скажите, кошелек, какой лучше толстый или тонкий? Почему? (ответы детей)
-Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Подвижная игра «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
-Молодцы! Замечательно поиграли! Вот вам за это настоящий кошелек. (дарит детям кошелек)
-Как в народе говорят: У кого кошелек толст, у того и разговор прост.
-Кошелек получился очень толстым и тяжелым. Это хорошо или плохо?
-Дети, а чем можно еще платить, расплачиваться в магазинах? (карточкой)
-Правильно. Карточки придумали для того чтобы на них хранились деньги, они долго служили людям, и их легко, удобно было носить с собой. Что плохого в пластиковых карточках? (не всегда можно использовать).
- «Деньги не в деньгах, а в делах». Пора пришла деньги на товар поменять!
Не ходите никуда, подходите все сюда
Диво дивное, чудо чудное, а не товар
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
На прилавке товар с ценниками, дети должны выбрать тот товар на какой у них хватит денег.
-Дети не спешите с выбором! Подумайте, что выгодней купить, на что у вас денег хватит!
(дети советуются, решают, стараются объяснить свой выбор).
-Скажите, пожалуйста, а куда вы денете сдачу и оставшиеся деньги? (ответы детей)
Я предлагаю вам, положит деньги в копилку, ее вы можете продолжать наполнять, а в следующий раз, придя на ярмарку, купите еще что-нибудь. Как говориться: «Копейка рубль бережет»
-Вам пора возвращаться, а мне за новым товаром.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия.
-Дети вам понравилось приключение? Что больше всего запомнилось?