Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие" (дифференциация звуков Т и Д)»
Конспект организации НОД по развитию речи, образовательная область коммуникация
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, образовательная область коммуникация для детей подготовительной группы по программе «Из детства в отрочество»
Тема: «Речевой тренинг. Путешествие»
Цель. 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т'], [ч]; учить образовывать наречие сравнительной степени; 2-й блок: упражнять в употреблении предлога между; 3-й блок: развивать чувство ритма, готовить руку к письму. Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие, в котором мы познакомимся с людьми разных континентов и научимся придумывать новые слова, составлять предложения по схеме.
Руки в стороны — в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет
1-й блок. Приземлился наш самолет в Северную Америку. Нас приветствуют американцы (показ картинки). Они очень любят играть в игру «Найди звук» [т'] или [ч] в словах:
1. Педагог читает пару слов, а названный ребенок определяет слова со звуком [т'] или [ч]. Игровое упражнение можно провести по принципу цепочки (начинает один, продолжает другой и т. д.).
челка — телка
чок — тек
мяч — мять
лечи — лети
печь— петь
ткач — ткать
честно — тесно
четко — тетка
пугач — пугать
печка — Петька
речка — редька
тягач — тягать
вечер — ветер
зачем — затем
- Давайте попрощаемся с дружелюбными американцами и отправимся дальше путешествовать.
Руки в стороны — в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет
2. Приземлился наш самолет в Австралию, где встречают нас коренные жители этого материка – австралийцы. Они очень любят придумывать новые слова, например: Я говорю громко, а вы еще громче. Я пою звонко, а вы еще звонче.
(прыгаю) легко — легче
(спать) мягко — мягче
(кричу) громко — громче
(пою) звонко — звонче
(держу за руку) крепко — крепче
(свечу фонариком) ярко — ярче
() круто — круче
(подстрижен) коротко – короче
Давайте попрощаемся с гостеприимными австралийцами
и отправимся дальше путешествовать.
Физкультминутка
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. («полетели» как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
2-й блок. Приземлился наш самолет в Африку и встречает нас мальчик-африканец. Ему трудно понять русский язык. Он общается, составляя схемы предложений. Давайте вспомним, как обозначаются слова в схемах:
- слова-действия обозначаются (стрелочкой)
- маленькие слова-предлоги, которые указывают, где что находиться обозначают (квадратиком).
Составьте предложение по схеме:
(Машина едет между домов.
Мячик лежит между окнами.)
Составь схемы к предложениям:
Между окон стоит шкаф.
Маша стоит между деревьев.
Мальчику-африканцу понравилось с вами общаться, но нам пора прощаться с разговорчивым африканцем. Отправляемся домой, в Россию.
3-й блок. Вот мы и вернулись на родину, нас встречает наш земляк, россиянин. В нашей стране наступило какое время года? – Правильно, весна. Весной начинают на деревьях распускаться первые листочки. Вот и вы сейчас с помощью тычков и зеленой краски поможете распуститься первым весенним листочкам. Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?