Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания.
Развивающие:
Развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения): мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;
Развивать воображение;
Развивать уверенность в себе.
Воспитательные:
В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
Методические приемы:
Расширяющие представления об окружающем мире:
Предварительная работа;
Рассматривание ежика;
Объяснение;
Частичный показ;
Беседа;
Видеопросмотр.
Активизирующие внимание:
Вопросы;
Художественное слово;
Игровые моменты;
Сюрпризность;
Проблемная ситуация.
Средства:
Пластилин,
Доски для лепки,
Стеки,
Фартучки для лепки,
Игрушка ежихи – мамы и ежика,
Аудио прослушивание песенки про ежика.
Природный и бросовый материал: сосновые и еловые шишки, семена, зубочистки, спички, гвоздика, черный перец, скорлупки от фисташек;
Предварительно слепленные детьми яблочки и грибочки;
Яблоки для угощения детей.
Ход:
Воспитатель загадывает загадки:
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Словно елка, весь в иголках.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Это ежик!
Воспитатель: А вот и отгадка в нашем телевизоре.
(Короткий просмотр отрывка из мультфильма о ежике).
Игровая мотивация.
Воспитатель: Сегодня в гостях у нас Ежиха – мама. А ее дети ежики разбежались в ближайшем лесу, чтобы сделать запасы на зиму и найти для себя удобные норки, где они будут спать всю зиму. Ежиха - мама приготовила вкусный обед и ждет, когда вернуться маленькие ежата. А они заигрались на лесной поляне и забыли про обед. Ежиха – мама уже начала волноваться о том, где же ее малыши?
А как же мы можем помочь ежихе?
Дети: Покричать ежат, позвать их, слепить ежиков…
Воспитатель: Я соглашусь с вами и слепим ее маленьких ежиков.
Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?
(ответы детей).
Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.
Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку (частичный показ).
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей.
Воспитатель: У вас на столе лежит разный материал для выполнения иголок, глаз, носика: спички, зубочистки, сосновые и еловые иголки, мелкая мозаика, перчинки, гвоздичка. Предлагаю выбрать нужный материал, чтобы у вас получились красивые и выразительные ежики. Использовать можно яблочки и грибочки, которые вы лепили раньше.
Анализ работы.
Воспитатель: Ежиха – мама вновь рада встрече с ежатами, ей очень нравятся эти веселые зверьки, которых вы постарались и слепили. (отмечает выразительность работ).