Конспект занятия. Аппликация "Цветик-семицветик" федеральные документы региональные документы окружные документы документы образовательной организации
ПрограммаПрограмма развития
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (чтение художественной литературы + коммуникация + художественное творчество: аппликация).
Тема: «Цветик - семицветик».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о жанровых особенностях сказки; умение работать с бумагой и клеем.
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как доброта, желание оказать помощь другим.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, осязание, мышление, воображение.
Материал : образец «цветика - семицветика»; листы бумаги размером А-4, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется, сделав круг.
Ты желанье загадай,
Исполненье ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Д: - Цветик-семицветик.
В: - Как вы догадались, что это цветик-семицветик? Где вы встречали этот цветок?
Д: - В сказке «Цветик-семицветик».
В: - Кто написал эту сказку, и кто является главным героем?
Д: - Валентин Катаев, девочка Женя.
В: - Почему цветок назвали «Цветиком-семицветиком»?
Д: - У цветка было семь лепестков и каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
В: - А почему цветок был волшебным?
Д: - Цветок исполнял желания.
Воспитатель читает отрывок из сказки.
В: - Какие желания загадывала девочка? Какое из желаний было самым ценным и важным? Почему?
Рассуждения детей.
В: - Какие слова произносила девочка, чтобы сбылось ее желание?
Д: - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по моему вели.
В: - Молодцы! Давайте немного отдохнём.
Проводится физкультминутка.
В поле мы с тобой пошли (шаг на месте)
И цветочки там нашли (остановиться).
Наклонились за одним, (наклон вперед)
А потом и за вторым, (наклон вперед)
Третий быстро мы сорвали (наклон вперед)
И с букетом побежали (бег на месте).
В: - Кто подарил девочке Жене «цветик – семицветик»?
Д: - Цветик - семицветик девочке подарила старушка.
В: - Правильно! А мы сегодня сделаем волшебный цветок своими руками. Какой материал мы будем использовать для изготовления цветка?
Д: - Цветную бумагу.
Обследование образца и запоминание расположения деталей.
В: - Ребята, давайте повторим правила работы с клеем.
Д: - Брать клей в нужном количестве; остатки клея убирать салфеткой; после работы вымыть руки с мылом.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
В заключении проводится анализ работ.