Конспект занятия. Аппликация "Цветик-семицветик" федеральные документы региональные документы окружные документы документы образовательной организации 
 ПрограммаПрограмма развития 
  Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (чтение художественной литературы + коммуникация + художественное творчество: аппликация). 
   
  Тема: «Цветик - семицветик». 
  Задачи:   
  Образовательные:  закреплять знания о жанровых особенностях сказки; умение работать с бумагой и клеем.  
  Воспитательные:  воспитывать такие нравственные качества, как доброта, желание оказать помощь другим.
  Развивающие:  развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, осязание, мышление, воображение.  
  Материал : образец «цветика - семицветика»; листы бумаги размером А-4, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
  Методы обучения:  словесные, наглядные, практические.
  Ход занятия. 
  Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:   
  Ровно семь лепестков, 
  Нет пестрее цветков. 
  Оторвешь лепесток – 
  Полетит он на восток, 
  И на север, и на юг, 
  И вернется, сделав круг. 
  Ты желанье загадай, 
  Исполненье ожидай. 
  Что же это за цветок? 
  Лютик? Ландыш? Огонек? 
  Д: - Цветик-семицветик.
  В: - Как вы догадались, что это цветик-семицветик? Где вы встречали этот цветок?  
  Д: - В сказке «Цветик-семицветик».
  В: - Кто написал эту сказку, и кто является главным героем?  
  Д: - Валентин Катаев, девочка Женя.
  В: - Почему цветок назвали «Цветиком-семицветиком»?
  Д: - У цветка было семь лепестков и каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
  В: - А почему цветок был волшебным?
  Д: - Цветок исполнял желания.
  Воспитатель читает отрывок из сказки. 
  В: - Какие желания загадывала девочка? Какое из желаний было самым ценным и важным? Почему?  
  Рассуждения детей. 
  В: - Какие слова произносила девочка, чтобы сбылось ее желание?  
  Д: - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по моему вели.  
  В: - Молодцы! Давайте немного отдохнём.
  Проводится физкультминутка. 
  В поле мы с тобой пошли (шаг на месте) 
  И цветочки там нашли (остановиться). 
  Наклонились за одним, (наклон вперед) 
  А потом и за вторым, (наклон вперед) 
  Третий быстро мы сорвали (наклон вперед) 
  И с букетом побежали (бег на месте). 
   
  В: - Кто подарил девочке Жене «цветик – семицветик»?
  Д: - Цветик - семицветик девочке подарила старушка.  
  В: - Правильно! А мы сегодня сделаем волшебный цветок своими руками. Какой материал мы будем использовать для изготовления цветка?
  Д: - Цветную бумагу.
  Обследование образца и запоминание расположения деталей. 
  В: - Ребята, давайте повторим правила работы с клеем.
  Д: - Брать клей в нужном количестве; остатки клея убирать салфеткой; после работы вымыть руки с мылом.
  Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.   
  В заключении проводится анализ работ.