Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД средняя группа "Как исчезли динозавры?"»
Конспект «Динозавры
НОД в средней группе
«Как исчезли динозавры? »
Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.
Задачи:
· Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
· Развивать интерес к познанию природы;
· Поощрять самостоятельность «открытия»;
· Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);
· Познакомить с версиями вымирания динозавров;
· Вызвать положительные эмоции от занятия;
· Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;
· Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы
Воспитывать экологическое сознание ,стремление к охране всего живого на земле.
· Закрепить навыки подготовки «рабочей зоны» к занятию;
· Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Динозавры», , картинки с изображением разных видов динозавров, картонный круг, задания по математике , макет зуба динозавра, макет вулкана на подносе, вода, лимонная кислота, сода, завернутая в салфетку (для проведения опыта),следы динозавров резиновые перчатки ,лопатки кисточки ,грабельки ,окаменелости .
Ход НОД
1. Вводная часть
-Ребята, сегодня по интернету в наш адрес пришло письмо (демонстрация письма).
(((( Дорогие юные искатели приключений , мы четвертый день наблюдаем за вашими успехами в изучении динозавров и приготовили для вас сюрприз в мини-лаборатории …Но до неё, не просто добраться покажите свои знания про динозавров Счастливого пути .Палеонтологи…))))
-Интересно, интересно кто такие Палеонтологи? О них мы обязательно узнаем …
- А теперь, внимание на экран , поделитесь, своими знаниями об этих гигантах? ( Показ картинок с изображением : птеранадона, трицератопса, тиронозавра, стегозавр, диплодока)
Ответы детей.
2. Основная часть.
Какие умницы …Конечно же, это – наши друзья динозавры. Хотите узнать больше об их жизни? Отправляемся дальше. Идем по следам динозавров и отвечаем на вопрос и собираем инструменты для дальнейшей работы в мини –лаборатории. Как палеонтологи.
Как вы думаете , что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер)- получаем лопатку
На какие виды делятся динозавры ? (травоядные, хищники, всеядные)- получаем грабельки
Как появлялись детёныши? (Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Максимальный размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч для регби)- получаем кисточки
Какой был климат, когда жили динозавры? ( Жаркий, влажный, было много растительности )-резиновые перчатки. Собрали все инструменты ,которыми работают палеонтологи …Получаем лупы.
Устали, отдохнем физминутка «динозаврик»
Динозаврик встал на лапки
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг
И быстрей на стульчик плюх.
Наконец-то мы дошли до сюрприза. (Беседа ведется около стола с вулканом
-Ребята .Откуда мы знаем о динозаврах?
Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности. Как ни было печально но мы сегодня узнаем как исчезли динозавры
Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли? Как вы считаете?
Ответы детей.
Есть несколько версий, и основные из них:
- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные
- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары. Произошло изменение климата .. начался ледниковый период …динозавры погибли
- Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, соблюдаем правила безопасности. Проведение опыта «вулкан». Для изготовления «вулканической лавы» применялась вода, лимонная кислота и пищевая сода.
Затем мы с вами займемся раскопками окаменелостей. Как палеонтологи …Работа с окаменелостями Игра «Соотнеси след с динозавром» .
Ну а сейчас я вам предлагаю пройти к столу, выбрать карточки по интересу и отправится в рабочии зоны :1 зона экспериментирования (работа с микроскопом )
2 зона изобразительной деятельности ( раскраски, лепка ,конструирование из разного лего)
3 зона юный математик ( работа у интерактивной доски, палочками Кьизенера )
4 уголок чтения ( рассматривание энциклопедий и книг о динозаврах)
5 зона СРИгр
Предлагаю вам поиграть с этими динозаврами. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
-Понравилось Вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита. У нас в группе появится динозавр, которого мы будем все дружно разукрашивать. Предлагаю поиграть в игру «Хищные– травоядные».