Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом Тема: «Вальс цветов»»
Технология « Использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того, чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка ( можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, губками от посуды, пробками, использовать вместо кисти колосок или листочек березы).
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
К чему приводит использование нетрадиционных техник рисования:
зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому отражению ощущений;
способствует формированию собственного мнения;
способствует всестороннему гармоничному развитию детской индивидуальности;
Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Вальс цветов»
Цель:
- познакомить детей с новой техникой рисования-рисование жидким соленым тестом.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа.
- развитие творческого воображения, фантазии и эстетического вкуса.
- учить создавать цветы из жидкого соленого теста.
Материалы:
- жидкое соленое тесто разных цветов
-зубочистки
- пластиковые ложки
- пластиковые тарелки
- коктейльные трубочки
- влажные салфетки
- стаканчики с водой
- стеки
Предварительная работа: знакомство с композитором П.И Чайковским, рассматривание картин цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А еще хорошее настроение нам создает музыка. Предлагаю вам послушать знаменитый «вальс цветов», который написал известный композитор П.И Чайковский. Вот как красиво, используя различные интонации, которые исполняют музыкальные инструменты П.И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.
А давайте с вами подумаем какие цветы хотел изобразить П. И Чайковский. Сейчас я загадаю вам загадки о цветах, а вы попробуете их отгадать.
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый Только жаль, что не душистый. (Василек)
Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки На зелёной ножке (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек (Одуванчик)
Из зеленого цыпленка Сплошь покрытого пушком Становлюсь я горделивым Алым петушком! (Мак)
Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом И солнышке лучистом (Незабудка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно все отгадали. А сейчас мы с вами будем рисовать свой луг танцующих цветов. Рисовать мы будем не обычным способом красками или карандашами, а я вам покажу как можно красиво и необычно нарисовать цветы жидким тестом. Смотрите, здесь у меня много баночек с цветным тестом. Чтобы им рисовать нам потребуется пластиковая тарелка, ложка, трубочка, зубочистка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила обращения с острыми предметами?
-не тыкать в тело, лицо.
-не брать в рот.
Правильно ребята, теперь продолжим. Также для нашей работы нам потребуется стека и стаканчики с водой чтобы промывать ее от теста. Ну что, приступим?
Ответы детей
Воспитатель: Для начала нам нужно сделать фон нашей композиции. Предлагаю вам светло желтый или белый цвет, чтобы лучше были видны цветы и краски. Тесто наливаем так, чтобы было закрыто все дно, примерно 5 мм. Далее на цветной фон чайной ложкой наносим «кляксочки» ярких оттенков для создания цветов. Можете выбирать любые цвета, которые вам понравятся. Острым концом стеки от каждой цветовой «кляксы» тянем лепесточки, добавляя при необходимости другие оттенки в каждый цветок.
Ребята, это тесто волшебно тем, что не нужно ждать пока высохнет один цвет, а можно сразу накладывать разные цвета друг на друга и создавать красивые и яркие композиции. Процарапываем стекой или зубочисткой прожилки у цветка, соединяя несколько оттенков. Также как и лепестки делаем листочки нашим цветкам. Капаем тесто и с помощью стеки вытягиваем их и при необходимости зубочисткой делаем прожилки листочкам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие цветы у вас получились. У всех разные и непохожие на остальные. Мне кажется, что от ваших цветов идет прекрасный аромат. Чувствуете его? Какие вы молодцы. Вам понравилось рисовать?
А теперь давайте снова включим музыку погромче, чтобы ваши цветы начали танцевать. А мы будем танцевать вместе с ними.