kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы. Тема: "Зелёное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, деревья, гусениц)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы. Тема: "Зелёное царство"»

Конспект НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы. Тема: «Зелёное царство».


Цель: учить рисовать красками знакомые предметы (траву, дере­вья, гусениц ).

Задачи: обучение навыкам работы кистью, штампами, развитие зрительной памяти для работы по памяти и представлению при изображении предметов окружающего мира для создания общей композиции в рисовании Зеленого царства, воспитание художественного вкуса, фантазии, чувства гармонии и красоты, бережного отношения к природе.

Материал: большой лист обойной бумаги,  гуашь зеленого цвета ; разных оттенков, картофель в срезе, вода, скомканный лист бумаги, поролоновая губка, кусочек пенопласта, кисти, зеленые фломастеры, влажные салфетки, солнышко, музыкальная запись песни «Мы в автобусе сидим», танца «Червячки», мягкая игрушка гусеница, набор насекомых и птиц, презентация «Зеленый цвет»

Педагогические технологии:

1.        Предметно-ориентированные;

2.        Информационные;

3.        Технологии оценивания достижений;

4.        Интерактивные

Методы обучения: практические методы («печать от руки», «печать от овощей», пенопластовая и поролоновая живопись, метод тычка и примакивания, рисование кистью)

наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения)

словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа)

видеометоды (электронная презентация)

 

 Предварительная работа: рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, наблюдение за жучками, божьими коровками, гусеницами, цветами; чтение стихов о весне, рассматривание картин с изображением весны, чтение рассказов и стихов о весне.

                 Содержание образовательной области интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация». «Художественная литература» , «Музыка»

 

                                              

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие.

Дети едут в автобусе,  поют и показывают движения по тексту песенки под музыку.

Воспитатель: «Остановка Зеленый цвет.

2. Постановка проблемы. Объявление темы занятия. Просмотр презентации на интерактивной доске

  -Ребята, посмотрите  фильм  и скажите, что в природе у нас зеленого цвета».

-Что же в природе вы увидели зеленого цвета? (Деревья, трава, ягода, морская волна, ящерица, гусеница, кузнечик, лягушка)

-Здравствуйте, ребята! (Появляется гусеница.)  А в моем Зеленом царстве произошла беда, стала пропадать зеленая краска, на деревьях исчезли листья, на земле не стало травы, уползли и улетели  все насекомые, но самое главное я потеряла своих маленьких деточек гусениц. Помогите мне, пожалуйста. Вот тропинка, она приведет нас в мое Зеленое царство.       

Звучит  музыка, дети идут с педагогом по зеленой дорожке.

3. Творческая деятельность.

(Гусеница) Вот видите, что остались только голые стволы деревьев. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мое Зеленое царство.

(Педагог) Только одно условие - все рисуем зеленой гуашью, тогда мы дей­ствительно окажемся в Зеленом царстве.

 Давайте нарисуем деревья.  Листву деревьев можно нарисовать картофелем, набирая на срез гуашь, можно рукой, пальцами; скомканным листом бумаги поролоновой губкой, кусочком пенопласта.

Задание выполняют дифференцированно (более способные дети рисуют штампами картофеля, моркови,  средние – ладошкой, пальчиками, слабые – скомканной бумагой, поролоновой губкой, кусочком пенопласта).

 

     Сейчас нарисуем траву (показать как ритмично располагать траву кисточкой на бумаге). Можете методом тычка нарисовать зеленые цветы, методом примакивания – травку или цветочки.

 

     Теперь поможем нашей тетушке-гусенице.

Кто хочет нарисовать гусеницу? (С помощью поролона - штампа дети по образцу и объяснению педагога рисуют на отдельных альбомных листах гусениц, фломастером прорисовывают глаза, рот, ножки, усики).

 

Зеленые гусеницы виляли своими хвостиками. Это было Зеленое царство.

Физкультминутка: Танцуют под музыку танец «Червячков»

 (Педагог, пока дети танцуют, кладет на нарисованном листе птиц, насекомых).

4.Обобщение опыта.

Посмотрите ребята, мы дей­ствительно оказались в Зеленом царстве. В наше Зеленое царство прилетели птицы, появились насекомые, засветило ярко солнышко. А вот и тетушка-гусеница.

-Какие вы молодцы ребята. Наконец-то, я нашла своих маленьких деточек. Вы спасли мое Зеленое царство. Спасибо вам большое.

Хотя гусеницы приносят вред растениям, они служат кормом птицам, лягушкам и другим животным. Не будет гусениц, не станет птиц, погибнет лес. Все важны в цепи питания. Поэтому детям не нужно убивать даже гусениц.

Коллективная работа увлекает всех. Когда она будет закончена, воспи­татель спросит, чего же не хватает на нашей картине, отчего все стало зеле­ным? Да, действительно, солнышка! Я сейчас его прикреплю и всем сразу станет тепло (приклеивает аппликацию солнышко).

5. Итог.

Мы побывали в Зеленом царстве! Понравилось вам ребята наше путешествие? Если вам было интересно, у вас было хорошее настроение, вы научились рисовать листья и гусениц, то возьмите зеленый круг- смайлик, на котором нарисовано веселое лицо, если у вас что-то не получилось – синий кружок -смайлик, где изображено спокойное настроение. Если вам было не интересно, вы ничему не научились, возьмите красный кружок-смайлик с грустным изображением.

 

Дети берут кружки и показывают результат своей деятельности.

 

 Мы прощаемся с жителями этой страны и поспешим домой.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Аринушкина Алифтина Алексеевна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства