Конспект НОД
с детьми средней группы по математике с использованием игровых технологий
«Веселый автобус»
Цель: формирование элементарных математических представлений и
интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в
процессе выполнения практических заданий.
Задачи:
• Систематизировать знания детей по формированию
элементарных математических представлений (эталоны геометрических
фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге,
прямоугольнике, квадрате; умение различать фигуры по форме, цвету,
размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из
геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из
нескольких частей.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности,
желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять
настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы
своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практических действенное мышление, сообразительность, умение производить логические
операции.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически
правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного
результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников,
активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной
активности и художественно - эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при
выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками,
проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и
взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Стулья, игровые наборы Блоки Дьенеша,
обручи, волшебный мешочек, карточки-схемы, картонные геометрические
фигуры, билеты с изображением геометрических фигур, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране
геометрических фигур на веселом автобусе! Для этого, наш кондуктор
раздаст вам билеты и вы займете свои места в автобусе, согласно фигуре,
которая изображена на вашем билете.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Все ребята заняли места правильно. Тогда, поехали.
Звучит музыка.
Воспитатель: Первая остановка «Мозайкино»
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат разные геометрические фигуры.
Они отличаются по форме, величине и цвету. Вам нужно сложить из них
узор, как на картинке. Будьте внимательны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! И наш автобус оправляется
дальше. Звучит музыка.
Воспитатель: Остановка «Разгадайкино» Ребята, посмотрите, здесь лежат
схемы шифры. Нам нужно их разгадать и подобрать к ним нужные фигуры,
которые пригодятся вам на следующей остановке!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. У всех получилось найти
нужную фигуру.
Дети садятся в автобус. Играет музыка.
Воспитатель: Остановка «Поиграйкино»
Физкульт-минутка.
Дети встают в круг. У каждого в руке геометрическая фигура, разгаданная
с предыдущей станции. Под музыку дети ходят по кругу. Музыка затихает.
Воспитатель: У кого синий большой квадрат, тот поднимает правую руку
вверх.
Звучит музыка. Дети идут по кругу.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Едем дальше.
Остановка «Выбирайкино»
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит волшебный мешочек. В нем
разные геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, выбрать
одну фигуру, ощупать ее и не доставая из мешка рассказать нам, что это за
фигура, какая она по величине и толщине. А потом достать ее и сказать
какого она цвета.
Дети по очереди выполняют задание, стараясь правильно строить
предложения- У меня квадрат. По величине он., по толщине он.. Воспитатель
помогает наводящими вопросами- Как ты думаешь, какой он по величине
большой или маленький? …
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя
остановка «Награждайкино» Звучит музыка, детки приезжают на
последнюю остановку и получают призы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в
детский сад! Все в автобус.
Детки садятся на свои стульчики и поют вместе песню «Мы едем, едем,
едем.» .
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось
наше путешествие на веселом автобусе?
Дети: Да