kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы – экспериментаторы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Посредством использования приемов нетрадиционного экспериментирования с объектами окружающей действительности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы – экспериментаторы»»

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы – экспериментаторы»


Подготовил воспитатель: Лисова А.А., МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара


Цель:

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования приемов нетрадиционного экспериментирования с объектами окружающей действительности.


Задачи:

  1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

  2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.


1.Вводная часть

 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!» Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки - помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

К счастью, в последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей. Не исключение и наш детский сад, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?». Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь- взрослый - умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.


2.Практическая часть.


Первый опыт «Цветок на воде».


Для проведения этого опыта вам потребуется миска с водой, (можно использовать при работе с детьми небольшой таз)

И бумажные кувшинки (могут быть цветы различного варианта с закрученными к середине лепестками)

Ход опыта: Каждый возьмите по 1 кувшинке и опустите их на воду (чтобы немного ускорить процесс немного надавите на серединку цветка) и пронаблюдайте, что с ним произойдет. Да, цветок раскрылся. Это произошло потому, что бумага намокла и стала тяжелее. Если говорить научным языком, это произошло, так как вода, в силу, своей капиллярности проникает в пустые пространства между волокнами бумаги, заполняет их, бумага набухает и лепестки распускаются.

Детям опыт очень понравился, произошло «волшебство».


Второй опыт «Плавающая виноградинка»


Для проведения данного опыта вам потребуется газированная вода, стаканчик прозрачный, виноградинка.

Ход опыта: Возьмите пожалуйста минеральную воду наполните стаканчик чуть больше половины, как только вы наполните стакан водой, опустите в него виноградинку и понаблюдайте, что произойдет. Виноград падает вниз, т. к. он тяжелее воды, но на дне стакана его покрывают пузыри газа, которые делают его легче и выталкивают виноград на поверхность. На поверхности воды пузырики лопаются и виноград снова падает вниз. Этот процесс происходит пока вода не «выдохнется». Спасибо вам за участие, присаживайтесь на свои места.


Третий опыт «Плавающий мандарин»


Ход опыта: Нам потребуется 2 мандарина (один чищеный, второй, нечищеный, 2 больших пластиковых стакана до половины наполненных водой.

В 1 стакан опустите неочищенный мандарин, что произошло? (плавает) Попробуйте на него немного надавить, утонул (Нет). Даже если очень постараться мандарин в кожуре не утонет. Давайте теперь посмотрим, что произойдет с очищенным мандарином. Опустите мандарин во второй стакан, что вы видите? (Утонул).

Два одинаковых мандарина, но один утонул, а другой – нет.

Очищенный мандарин тонет потому, что он тяжелее воды, которую вытесняет. Кожура мандарина плотная, не пропускает воду, под ней много пустот заполненных воздухом, которые выталкивают мандарин на поверхность воды.

Сказка,

которая называется  «Удивительная прогулка Колобка…..»


Однажды Колобок решил пойти погулять. Спрыгнул он с окошка и покатился. Катится Колобок, катится…, и вдруг стало ему так грустно одному. Задумался Колобок: «Вот был бы братец у меня, вдвоем веселее. Как там бабка делала?… помела, поскребла…»


Опыт №1

Поместите в стеклянную ёмкость с высокими краями пену для бритья, добавьте пищевую соду, перемешайте, из полученной массы слепите колобок.


Колобок: Ух, ты! Здорово! Только ты братец бледноват, Снежок какой-то!

И покатились два братца по дорожке. Оказались они на берегу ручья, через который перекинут узенький мостик.


Колобок: Будь внимателен, Снежок, можно с мостика упасть.

Но Снежок не удержался, поскользнулся, упал с мостика в ручей и растаял.


Опыт №2

Поместите «снежок» в стакан с водным раствором лимонной кислоты. Стакан предварительно поставьте в глубокую тарелку.


Огорчился Колобок. Идет, плачет, по сторонам не смотрит. Вдруг, свет необычный увидел Колобок. Да это же радуга в небе!

Колобок: Как красиво! Вот бы эту радугу бабе с дедом показать!


Опыт №3

 Три стаканчика с водой: в первом – чистая вода, во второй добавьте 1 чайную ложку сахарного песка, в третий – 2 ложки, перемешайте. Закрасьте воду в стаканчиках разным цветом (красный, желтый, зеленый). При помощи большого шприца наберите воду из первого стаканчика и поместите её в высокий стакан. Наберите воду из второго стаканчика, опустите шприц до дна стакана и аккуратно влейте, затем из третьего стаканчика.


Колобок: Ура! Радуга в стакане!

И покатился Колобок домой. А бабушка с дедушкой его в окошко увидали и так обрадовались, что решили устроить праздничный салют.


Опыт №4

Растворить пищевые красители в небольшом количестве воды. Полученные растворы капать при помощи пипетки в стаканчик с растительным маслом, перемешать ложкой. Полученную смесь вылить в высокую емкость с водой (банку).


Вот такая удивительная прогулка получилась у Колобка.



 Подводим итоги – приборы для постановки опытов

- увеличительное стекло;

-колбочки;

-камни, песок, глина, грунт

-разная тара для опытов (не стеклянная)

-деревянные, пластмассовые, железные предметы;

-трубочки для коктейля;

-коллекция природных материалов (шишки, каштаны)

-емкости для воды.

-весы.

-вата

-губки

-магниты

-зеркала для игр с солнечным зайчиком

- мыльные пузыри

-игрушки из разного материала, кусочки ткани

-тематические альбомы

-Игрушка обязательна! В младшем возрасте проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя (зайчик –любознайчик , утенок-удивленок, медвежонок-почемучка).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы – экспериментаторы»

Автор: Лисова Анна Александровна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства