Материалы к занятию: мяч, конверт с картинками «Животные жарких стран», картина с изображением природы; квадратики бумаги зеленого цвета, ствол пальмы из цветной бумаги, клей, клеенки.
Ход занятия: 1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Дети: О животных жарких стран.
В: Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. Вчера вы путешествовали по Африке, а сегодня нам пришло письмо. В нем написано, что животные из Африки решили приехать к нам в гости. А какие именно животные приедут, вы узнаете, отгадав загадки.
2.Отгадывание загадок и показ картинок.
1) Гривой он своей гордится, Никого он не боится, Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему опасно. (Лев)
2) Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
3) Белеют бивни, точно снег. Животное сильнее всех. Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво. И длинным носом как рукой Поднять он может нас с тобой. (Слон)
4) Зверь горбатый По нраву ребятам. (Верблюд)
5) Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)
6) По деревьям скачет ловко. Хвост ей лучшая страховка. Обожает, есть бананы И кататься на лианах. (Обезьяна)
7) Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)
В: Приедут они к нам со своей семьей.
Игра «Назови семью»
В: К нам в гости приедет семья льва. Назовите всех членов семьи.
(дети идут по кругу неторопливо, важно, с гордо поднятой головой)
А смешные обезьяны раскачали все лианы.
(останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)
А вот умный добрый слон посылает всем поклон.
(руки на поясе, наклоны головой вперед)
Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.
(выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)
В: Животные хотят у нас погостить. Где мы их разместим? У нас в квартире они могут жить? В детский сад позовем их? Почему?
В: В зоопарке они могут жить? В зоопарке у каждого животного есть своя квартира-вольер. Львов и леопардов можем посадить в один вольер со слоном, зеброй, жирафом и верблюдом? Почему? (Рассуждения детей). Травоядные и хищники не могут жить в одном вольере.
Показ на мольберте рисунка-картинки с природой.
В: Чтобы животным было хорошо, мы построили вот такой вольер. Трава есть, деревья есть, а пальмы нет. Что делать? Давайте вырастим пальму.
(Дети садятся за столы)
3. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
В: Ствол у пальмы уже вырос, а мы с вами сделаем листочки к дереву, путем оригами. Вы согласны?
Взяли себе лист бумаги. Какой он формы? (Квадратной). Положили листочек уголком к себе. Сложили форму заготовки «Треугольник». Тщательно прогладили пальчиком линию сгиба. Открыли квадратик. Как называется эта линия сгиба? (Диагональ)
А теперь сложили форму заготовки «Стрела». Две соседние стороны загнули к диагонали, чтобы получился острый угол. А теперь сбоку маленькие уголочки тоже надо загнуть. Наш листочек для пальмы готов. Намазали клеем наш листочек. Этим острым уголком мы будем приклеивать к стволу. Какая красивая пальма получилась. А какие плоды на ней вырастут? (Бананы) Молодцы, ребята!
4. Итог занятия
В: О ком мы сегодня говорили на занятии? (О львах, слонах, жирафах, верблюдах, зебрах, обезьян, леопардах) О животных из Африки. Что вам больше всего понравилось?
Как вы думаете, нашим гостям понравится дом, который мы им подготовили? Не забывайте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!