kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД развитие речи с конструированием в средней группе "Ждем гостей из Африки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал может быть полезен для воспитателей в дошкольных учреждениях. Закрепляет знания детей о животных и их детенышей из жарких стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД развитие речи с конструированием в средней группе "Ждем гостей из Африки"»

Конспект НОД развитие речи с конструированием в средней группе.

Тема «Ждем гостей из Африки»



Воспитатели: Волкова Светлана Борисовна, Бурова Ольга Николаевна.

МДОУ «Детский сад № 126», г. Ярославль 2022 г.



Цель: Закрепление знаний о животных жарких стран.

Задачи: 1. Уточнить представления о животных жарких стран.

2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме животные жарких стран.

3. Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.

4. Развивать общую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, тщательно проглаживать линию сгиба.

6. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

7. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Животные жарких стран»;

- серия НОД по теме «Животные жарких стран»,

- дидактические игры: лото «Животные теплых стран», разрезные картинки.

Материалы к занятию: мяч, конверт с картинками «Животные жарких стран», картина с изображением природы; квадратики бумаги зеленого цвета, ствол пальмы из цветной бумаги, клей, клеенки.

Ход занятия: 1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

Дети: О животных жарких стран.

В: Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. Вчера вы путешествовали по Африке, а сегодня нам пришло письмо. В нем написано, что животные из Африки решили приехать к нам в гости. А какие именно животные приедут, вы узнаете, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок и показ картинок.

1) Гривой он своей гордится, Никого он не боится, Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему опасно. (Лев)

2) Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.  (Жираф)

3) Белеют бивни, точно снег. Животное сильнее всех. Огромный, серый, с добрым нравом, Идёт по джунглям величаво. И длинным носом как рукой Поднять он может нас с тобой. (Слон)

4) Зверь горбатый По нраву ребятам. (Верблюд)

5) Вот лошадки, все в полосках, 
Может быть они в матросках? 
Нет, они такого цвета. 
Угадайте, кто же это? (Зебры) 

6) По деревьям скачет ловко. Хвост ей лучшая страховка. Обожает, есть бананы И кататься на лианах. (Обезьяна)

7) Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)

В: Приедут они к нам со своей семьей.

Игра «Назови семью»

В: К нам в гости приедет семья льва. Назовите всех членов семьи.

Дети: папа - лев, мама - львица, детеныш - львёнок, львята.

В: Семья жирафа.

Дети: Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.

В: Семья слона.

Дети: Слон, слониха, слонёнок, слонята.

В: Семья верблюда.

Дети: Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

В: Семья зебры.

Дети: Зебра, зебра, жеребенок, жеребята.

В: Семья обезьяны.

Дети: Обезьяна, обезьяна, обезьянка, детеныши обезьяны.

В: Семья леопарда.

Дети: Леопард, леопард, котенок, котята.


Игра с мячом «Кто что ест?»

В: Надо приготовить угощение? Чем мы их угостим?

Дети: Львов – мясом; леопардов – тоже мясом; жирафов – листьями деревьев; слонов – плодами деревьев; обезьян – бананами, плодами деревьев; верблюдов – травой; зебр – травой.

Физкультминутка «Веселый зоопарк»

 

Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней.

(дети идут по кругу неторопливо, важно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

(останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный добрый слон посылает всем поклон.

(руки на поясе, наклоны головой вперед)

Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

(выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)



В: Животные хотят у нас погостить. Где мы их разместим? У нас в квартире они могут жить? В детский сад позовем их? Почему?

В: В зоопарке они могут жить? В зоопарке у каждого животного есть своя квартира-вольер. Львов и леопардов можем посадить в один вольер со слоном, зеброй, жирафом и верблюдом? Почему? (Рассуждения детей). Травоядные и хищники не могут жить в одном вольере.

Показ на мольберте рисунка-картинки с природой.

В: Чтобы животным было хорошо, мы построили вот такой вольер. Трава есть, деревья есть, а пальмы нет. Что делать? Давайте вырастим пальму.

(Дети садятся за столы)

3. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала, кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

В: Ствол у пальмы уже вырос, а мы с вами сделаем листочки к дереву, путем оригами. Вы согласны?

Взяли себе лист бумаги. Какой он формы? (Квадратной). Положили листочек уголком к себе. Сложили форму заготовки «Треугольник». Тщательно прогладили пальчиком линию сгиба. Открыли квадратик. Как называется эта линия сгиба? (Диагональ)

А теперь сложили форму заготовки «Стрела». Две соседние стороны загнули к диагонали, чтобы получился острый угол. А теперь сбоку маленькие уголочки тоже надо загнуть. Наш листочек для пальмы готов. Намазали клеем наш листочек. Этим острым уголком мы будем приклеивать к стволу. Какая красивая пальма получилась. А какие плоды на ней вырастут? (Бананы) Молодцы, ребята!

4. Итог занятия

В: О ком мы сегодня говорили на занятии? (О львах, слонах, жирафах, верблюдах, зебрах, обезьян, леопардах) О животных из Африки.
Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, нашим гостям понравится дом, который мы им подготовили? Не забывайте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД развитие речи с конструированием в средней группе "Ждем гостей из Африки"

Автор: Волкова Светлана Борисовна, Бурова Ольга Николаевна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства