kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД ( развитие речи) "Бабушкины сказки" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект помогает воспитать желание слушать сказки, учит эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, закрепить в память у детей знакомые сказки, развивает память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ( развитие речи) "Бабушкины сказки" в младшей группе»





КОНСПЕКТ НОД

(речевое развитие)

«Бабушкины сказки»

в первой младшей группе



Орёл, 2020г.



Тема НОД: «Бабушкины сказки»


Вид НОД: групповая (индивидуально-коллективная).


Тип НОД: тематическое занятие по закреплению знаний у детей раннего дошкольного возраста о сказках.


Цель: развивать интерес, положительное отношение детей к совместному с взрослыми слушанию и рассказыванию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.


Задачи

Образовательные:

1. Учить детей вступать в диалог в ситуациях совместного рассказывания, игр по содержанию знакомого литературного произведения (сказка «Репка»).

Развивающие:

2. Развивать у детей понимание смысла сюжета литературного произведения, учить выражать своё отношение словом и действием.

Воспитательные:

3. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Планируемый результат: перенос художественных образов сказки в разные формы деятельности (игровую, театрализованную, художественно-творческую).

Словарная работа: вместе, дружно, хвастаться.

Материал и оборудование к НОД: большой макет домика, ведёрко с окошками-сказками («Курочка-ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка»), герои сказки «Репка» на прищепках, макет грядки, контейнер с землёй (огород), тарелка с семенами, лейка, грабли; костюм бабушки; магнитофон, запись музыкальных фрагментов на флешносителе

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», пальчиковые игры и игры с движениями, элементами драматизации по сказке «Репка»

Предшествующая работа: чтение и рассказывание русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, показом театра игрушек, пальчикового театра; заучивание стишков, потешек; игры с элементами драматизации; пальчиковые игры; художественно-творческая деятельность

Ход НОД

Вводно-организационный момент

В группе на ковре стоит макет домик. Перед домиком полукругом стоя стулья для детей. Педагог заводит детей в группу. Дети стоят на ковре возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня я буду Бабушкой-сказочницей и приглашаю вас к себе в гости. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Воспитатель подходит к домику, открывает окно и достаёт ведёрко со сказками, присаживается на стул.


Мотивационно – побудительный

Воспитатель: Для своих маленьких гостей я приготовила ведёрко со сказками. В моём ведёрке много сказок. Воспитатель открывает 3 окошка на ведёрке.

Воспитатель: Какая сказка живёт в моём ведёрке? Дети называют сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка-ряба»).

Звучит писк мышонка. Воспитатель достаёт из ведра мышонка (фигурка на прищепке для показа сказки).

Воспитатель: Кто это? Дети – мышонок. Воспитатель подносит мышонка к уху, слушает.

Воспитатель: Мышонок хвастается, что он один вытащил большую репку. Подожди, мышонок. Не убегай. В моём ведёрке есть сказка «Репка», сейчас я расскажу сказку ребятам, и мы узнаем, кто помогал тянуть репку.


Восприятие и расширение имеющихся представлений

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Воспитатель рассказывает сказку, выставляя персонажей сказки на подставку-грядку.

Воспитатель:


Окошко открывается,

Сказка начинается

Бабка с дедкой в сказке жили,

Дружно жили, не тужили

И сажали каждый год

Репку в огород.


Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед бабку: «Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку». Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Позвала бабка внучку. Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Вытянуть …

Дети: Не могут

Воспитатель: Позвала внучка Жучку: «Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку». Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть …

Дети: Не могут.

Воспитатель: Позвала Жучка кошку: «Иди к нам, помоги вытянуть репку». Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…

Дети: Не могут.

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Ну-ка, мышка, беги скорей помогать репку тянуть. Воспитатель снимает мышку с ведёрка и ставит на подставку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и…

Дети: Вытянули репку!

Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она? Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал?

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно». Давай, мышка, вместе играть.


Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дети стоят возле воспитателя на ковре.

Воспитатель: Ребята, где растёт репка? Дети: в огороде.

Воспитатель: На улице весна. Скоро нужно репку сажать. Я землю на огороде вскопала, полила, грядки приготовила. Вот семена репки. Семена лежат на тарелке. Давайте вместе, дружно посадим репку. Вырастет репка не она, а много. Возьмите по одному семечку и сажайте на грядку – в лунки.

Дети вместе с воспитателем сажают семена репки. Поливают.


Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось моё ведёрко со сказками? Какую сказку я вам сегодня рассказала? Молодцы, помогли мне рассказать сказку, посадить репку. Я хочу вам подарить свой ведёрко со сказками. Давайте пригласим мышонка поиграть, покажем ему наши игрушки. Дети и воспитатель идут в игровую зону.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД ( развитие речи) "Бабушкины сказки" в младшей группе

Автор: Гусева Елена Владимировна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства