Конспект НОД ( развитие речи) "Бабушкины сказки" в младшей группе
Конспект НОД ( развитие речи) "Бабушкины сказки" в младшей группе
Данный конспект помогает воспитать желание слушать сказки, учит эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, закрепить в память у детей знакомые сказки, развивает память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ( развитие речи) "Бабушкины сказки" в младшей группе»
КОНСПЕКТ НОД
(речевое развитие)
«Бабушкины сказки»
в первой младшей группе
Орёл, 2020г.
Тема НОД: «Бабушкины сказки»
Вид НОД: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип НОД: тематическое занятие по закреплению знаний у детей раннего дошкольного возраста о сказках.
Цель: развивать интерес, положительное отношение детей к совместному с взрослыми слушанию и рассказыванию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей вступать в диалог в ситуациях совместного рассказывания, игр по содержанию знакомого литературного произведения (сказка «Репка»).
Развивающие:
2. Развивать у детей понимание смысла сюжета литературного произведения, учить выражать своё отношение словом и действием.
Воспитательные:
3. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к совместной деятельности со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Планируемый результат:перенос художественных образов сказки в разные формы деятельности (игровую, театрализованную, художественно-творческую).
Словарная работа: вместе, дружно, хвастаться.
Материал и оборудование к НОД: большой макет домика, ведёрко с окошками-сказками («Курочка-ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка»), герои сказки «Репка» на прищепках, макет грядки, контейнер с землёй (огород), тарелка с семенами, лейка, грабли; костюм бабушки; магнитофон, запись музыкальных фрагментов на флешносителе
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», пальчиковые игры и игры с движениями, элементами драматизации по сказке «Репка»
Предшествующая работа: чтение и рассказывание русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, показом театра игрушек, пальчикового театра; заучивание стишков, потешек; игры с элементами драматизации; пальчиковые игры; художественно-творческая деятельность
Ход НОД
Вводно-организационный момент
В группе на ковре стоит макет домик. Перед домиком полукругом стоя стулья для детей. Педагог заводит детей в группу. Дети стоят на ковре возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня я буду Бабушкой-сказочницей и приглашаю вас к себе в гости. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Воспитатель подходит к домику, открывает окно и достаёт ведёрко со сказками, присаживается на стул.
Мотивационно – побудительный
Воспитатель: Для своих маленьких гостей я приготовила ведёрко со сказками. В моём ведёрке много сказок. Воспитатель открывает 3 окошка на ведёрке.
Воспитатель: Какая сказка живёт в моём ведёрке? Дети называют сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка-ряба»).
Звучит писк мышонка. Воспитатель достаёт из ведра мышонка (фигурка на прищепке для показа сказки).
Воспитатель: Кто это? Дети – мышонок. Воспитатель подносит мышонка к уху, слушает.
Воспитатель: Мышонок хвастается, что он один вытащил большую репку. Подожди, мышонок. Не убегай. В моём ведёрке есть сказка «Репка», сейчас я расскажу сказку ребятам, и мы узнаем, кто помогал тянуть репку.
Восприятие и расширение имеющихся представлений
Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Воспитатель рассказывает сказку, выставляя персонажей сказки на подставку-грядку.
Воспитатель:
Окошко открывается,
Сказка начинается
Бабка с дедкой в сказке жили,
Дружно жили, не тужили
И сажали каждый год
Репку в огород.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед бабку: «Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку». Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Позвала бабка внучку. Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Вытянуть …
Дети: Не могут
Воспитатель: Позвала внучка Жучку: «Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку». Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть …
Дети: Не могут.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку: «Иди к нам, помоги вытянуть репку». Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…
Дети: Не могут.
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Ну-ка, мышка, беги скорей помогать репку тянуть. Воспитатель снимает мышку с ведёрка и ставит на подставку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и…
Дети: Вытянули репку!
Воспитатель: Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?Скажите, сама мышка вытащила репку?Кто ей помогал?
Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно». Давай, мышка, вместе играть.
Физкультминутка«Посадили репку в огороде»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Дети стоят возле воспитателя на ковре.
Воспитатель: Ребята, где растёт репка? Дети: в огороде.
Воспитатель: На улице весна. Скоро нужно репку сажать. Я землю на огороде вскопала, полила, грядки приготовила. Вот семена репки. Семена лежат на тарелке. Давайте вместе, дружно посадим репку. Вырастет репка не она, а много.Возьмите по одному семечку и сажайте на грядку –в лунки.
Дети вместе с воспитателем сажают семена репки. Поливают.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось моё ведёрко со сказками? Какую сказку я вам сегодня рассказала? Молодцы, помогли мне рассказать сказку, посадить репку. Я хочу вам подарить свой ведёрко со сказками. Давайте пригласим мышонка поиграть, покажем ему наши игрушки. Дети и воспитатель идут в игровую зону.