Вводная часть | - Ребята, сегодня я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Маши , она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости? На каком виде транспорта можно поехать в деревню? -Бабушка живёт далеко, поэтому предлагаю поехать на поезде. -Споём песенку, чтобы было веселее. -Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде этом ребята сидят. Ту, ту-у-у! Чух, чух, чух! -Ребята, посмотрите ! За окошком речка. А по речке, что плывёт? Правильно пароход. Покажем ручками как плывёт пароход. Пальчиковая игра -Пароход плывёт по речке и пыхтит он словно печка. Пых, пых, пых! Пароход плывёт по речке и пускает он колечки! Едем дальше. Вот мы с вами и приехали. | -Да, поедем. -На машине, поезде. Встают друг за другом, поют песенку. Двигаются за воспитателем. -Пароход. Повторяют действия в соответствии с текстом | Организационный момент Эмоциональный настрой Вопросы Пальчиковая игра |
Основная часть | Слышен лай собаки (звукозапись) -Кто это лает, кто нас встречает? -Верно, собачка. -Постучим в двери, чтобы бабушка услышала, что мы приехали. Пальчиковая игра Тук, тук, тук! Да, да, да Можно к вам! Рада всегда! -Здравствуйте, ребятки! Мои золотые внучата! -Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Вот сегодня села носочки вязать, а мой шалун котик все клубочки с нитками размотал. -Не переживай, бабушка. Мы поможем тебе. -Поможем, ребята, бабушке нитки смотать в клубочки? – А нам помогут наши помощники. Какие помощники? -Правильно, наши ручки – помощники. Подходим к столам наматываем пряжу. –Ай, да помощники, молодцы внучата. Спасибо! -Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Идите за мной, покажу вам своих питомцев. -Ребята, сколько у бабушки животных? -Верно, много. Назовите, каких вы животных видите во дворе? А какие они домашние, или дикие? -Верно, домашние. А, почему их называют домашние? -Да, потому что живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит им своё жилище. Жилище для животных-это место где они живут. – Какую пользу приносят человеку домашние животные? -Правильно, ребята. -Внучата, сходите на луг травки свежей нарвите, пора животных кормить. -Поможем бабушке, сходим за травкой? -Ребята, а кто любит травку кушать? -Правильно корова, козлик , и лошадка. Идём по тропинке. -Смотрите, ребята, а кто это под ёлочкой сидит? -Ёжик. С бабушкиного двора убежал? -Нет, ёжик живёт в лесу. Ёжик, дикое животное. Попросим ёжика показать нам иголки. Пальчиковая игра Ёжик, ёжик колкий покажи свои иголки. Вот они, вот они. Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. -Надо ребята поспешить травки нарвать. Подходим к столам. -Отнесём травку тем животным, которые её кушают. -Молодцы, ребята! Спасибо, много травки принесли. Пусть животные кушают, а мы с вами в дом зайдём. У меня для вас есть подарок. Сшила для ваших ловких пальчиков игрушки. Играйте, на здоровье. -Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться. Садимся в поезд, едем обратно. | Собачка. Выполняют движения в соответствии с текстом -Здравствуй, бабушка! -Да, поможем. -Наши ручки. Наматывают пряжу в клубочки -Много. Называют животных -Домашние. – Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы. -Сходим за травкой. -Корова, козлик, лошадка. -Нет, ёжик живёт в лесу. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети мелко обрывают бумажные салфетки зелёного цвета -Спасибо, бабушка! -До свидания! | Пальчиковая игра Проблемная ситуация Практическая деятельность Беседа Вопросы Пальчиковая игра Практическая деятельность |