kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Познание» по экологическому развитию в младшей группе. Тема: “В гости к бабушке”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и расширение знания детей о домашних животных с испоьзованием прёмов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Познание» по экологическому развитию в младшей группе. Тема: “В гости к бабушке”»

Конспект НОД «Познание» по экологическому развитию в младшей группе.

Тема: “В гости к бабушке”

Автор: Кузнецова Вера Викторовна

Воспитатель МДОУ детский сад “Теремок ”

ТЕМА: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

Цель: уточнение и расширение знания детей о домашних животных с использованием приемов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи

Образовательная: Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. 

Развивающая: Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Формировать заботливое отношение к домашним животным. 

Словарная работа: жилище, клубочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»., «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Материалы и оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки ( бабушка, корова, лошадка , коза, поросёнок, курочка, петух, гусь, собака, кошка, ёж). 

Цветная пряжа, бумажные салфетки зелёного цвета, тарелочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы

Вводная часть


- Ребята, сегодня я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Маши , она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? Поедем в гости?



На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

-Бабушка живёт далеко, поэтому предлагаю поехать на поезде.

-Споём песенку, чтобы было веселее.

-Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде этом ребята сидят. Ту, ту-у-у! Чух, чух, чух!

-Ребята, посмотрите ! За окошком речка. А по речке, что плывёт? Правильно пароход.

Покажем ручками как плывёт пароход.

Пальчиковая игра

-Пароход плывёт по речке и пыхтит он словно печка. Пых, пых, пых! Пароход плывёт по речке и пускает он колечки!

Едем дальше. Вот мы с вами и приехали. 

-Да, поедем.

-На машине, поезде.

Встают друг за другом, поют песенку. Двигаются за воспитателем.

-Пароход.

Повторяют действия в соответствии с текстом

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Вопросы

Пальчиковая игра

Основная часть

Слышен лай собаки (звукозапись)

-Кто это лает, кто нас встречает?

-Верно, собачка. 

-Постучим в двери, чтобы бабушка услышала, что мы приехали.

Пальчиковая игра

Тук, тук, тук!

Да, да, да

Можно к вам!

Рада всегда!

-Здравствуйте, ребятки!

Мои золотые внучата!

-Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Вот сегодня села носочки вязать, а мой шалун котик все клубочки с нитками размотал.

-Не переживай, бабушка. Мы поможем тебе.  -Поможем, ребята, бабушке нитки смотать в клубочки?

– А нам помогут наши помощники. Какие помощники?

-Правильно, наши ручки – помощники.

Подходим к столам наматываем пряжу.

–Ай, да помощники, молодцы внучата. Спасибо!

-Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных.  Идите за мной,  покажу вам своих питомцев.

-Ребята, сколько у бабушки животных? 

-Верно, много. Назовите, каких вы животных видите во дворе? А какие они домашние, или дикие?

-Верно, домашние.

А, почему их называют домашние?

-Да, потому что живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит им своё жилище. Жилище для животных-это место где они живут. 

– Какую пользу приносят человеку домашние животные? 

-Правильно, ребята.

-Внучата, сходите на луг травки свежей нарвите, пора животных кормить.

-Поможем бабушке, сходим за травкой?

-Ребята, а кто любит травку кушать?

-Правильно корова,  козлик , и лошадка.

Идём по тропинке. 

-Смотрите, ребята, а кто это под ёлочкой сидит?

-Ёжик. С бабушкиного двора убежал? 

-Нет, ёжик живёт в лесу. Ёжик, дикое животное. Попросим ёжика показать нам иголки.

Пальчиковая игра

Ёжик, ёжик колкий покажи свои иголки.

Вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

-Надо ребята поспешить травки нарвать.

Подходим к столам. 

-Отнесём травку тем животным, которые её кушают.

-Молодцы, ребята! Спасибо, много травки принесли. Пусть животные кушают, а мы с вами в дом зайдём. У меня для вас есть подарок. Сшила для ваших ловких пальчиков игрушки. Играйте, на здоровье.

-Спасибо, бабушка! До свидания!

 Нам пора возвращаться.

Садимся в поезд, едем обратно.

Собачка.

Выполняют движения в соответствии с текстом

-Здравствуй, бабушка!

-Да, поможем.

-Наши ручки.

Наматывают пряжу в клубочки

-Много.

Называют животных

-Домашние.

– Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы.

-Сходим за травкой.

-Корова, козлик, лошадка.

-Нет, ёжик живёт в лесу.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети мелко обрывают бумажные салфетки зелёного цвета

-Спасибо, бабушка!

-До свидания!

Пальчиковая игра

Проблемная ситуация

Практическая деятельность

Беседа

Вопросы

Пальчиковая игра

Практическая деятельность

Заключительная часть

Вам понравилось  в деревне? Кто живёт у бабушки?

-Бабушка была очень рада, что мы приезжали в гости. А, сейчас можете поиграть игрушками, которые вам сшила бабушка.

Понравилось.

-Домашние животные

Подведение итогов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Вера Викторовна

Дата: 30.07.2022

Номер свидетельства: 611398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства