Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по выразительному чтению с применением ИКТ для старшей группы.»
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на кружковых занятиях по обучению чтению.
Задачи.
Обучающие:
различать гласные и согласные звуки;
закрепить умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с пройденными буквами;
совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов,
в делении слов на слоги;
закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание,
развивать фонематический слух, навыков звукового и слухового анализа и синтеза;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать ответ товарища;
прививать любовь к знаниям, и чтению.
Оборудование:
«Волшебный мешочек » с магнитными картинками, магнитная доска, флажки по количеству детей, разрезная азбука.
Предварительная работа: печатание пройденных букв, звуковой анализ слов и т. д., чтение букваря.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Педагог приветствует детей, предлагает им по очереди опустить руку в «волшебный мешочек» и достать оттуда одну магнитную картинку
.
В. Посмотрите на картинку, скажите, что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово.
1 реб.: У меня на картинке арбуз. Слово начинается со звука [а].
2 реб.: У меня улитка. Слово начинается со звука [у].
3 реб.: У меня мяч. Слово начинается со звука [м].
4 реб.:А у меня на картинке игла. Слово начинается со звука [и].
5 реб.: У меня на картинке ослик. Слово начинается со звука [о].
6 реб.: У меня на картинке самолет. Слово начинается со звука [с].
В. Отлично. Вы справились с заданием.
2. Беседа «Какие бывают звуки».
- Произнесите гласные звуки, которые мы прошли.
Дети произносят гласные звуки, протяжно, пропевая их.
- А теперь произнесите согласные звуки, которые мы прошли.
Дети должны правильно и чётко произносить согласные звуки.
- Если буква СЕ, то звук…., если буква А, то звук ААААА и т. д.
- А чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: гласные звуки поются, тянутся, состоят только из голоса. При их произношение воздух не встречает преграды, обозначаются красным цветом.
- А согласные? При их произношении, воздух встречает преграды в виде губ, зубов и носа, обозначаются синим цветом.
3. Упражнение «Найди свою букву».
В. Посмотрите на доску .Найдите букву, которая обозначает звук, выделенный каждым из вас из начала слова-названия картинки. Прикрепите картинку под соответствующей буквой.
Дети выполняют задание.
4. Упражнение «Подними флажок».
Детям раздаются флажки.
В. Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить слова, а вы будете поднимать флажок тогда, когда услышите в конце слова звук [с]:
-лес, колос, мак, рот, морс, класс, стол, дом, ананас, кокос.
Дети поднимают флажки. Если кто-то допускает ошибку, воспитатель предлагает ему подумать и определить, какой звук слышится.
5. Физминутка.
Много бусин, как горошки
Раскатились по дорожке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся их собрать.
(Дети свободно двигаются, в центре стоит ребенок-иголочка. На слово «собрать», «иголочка начинает пятнать детей. Каждый запятнанный присоединяется к «иголочке»)
6. Игра «Живые буквы».
Воспитатель раздает детям карточки с буквами.
Дети называют их.
В. Правильно. А теперь я буду называть слоги, и к доске должны выйти те буквы, которые составляют эти слоги. «АУ, УС, ОМ, ИС, АМ».
7. Упражнение «Почитаем слоги».
Дети садятся за столы, у каждого ребенка разрезная азбука.
Дети по очереди приглашаются к доске, выкладывают слоги, а остальные проделывают то же самое на столе.
В. Молодцы.
- А теперь давайте разделим слова на слоги, прохлопывая их. ( мама, лес, дом, сосна, облако, машина)
Дети прохлопывают слова и определяют, сколько слогов в каждом слове.
8. Организация окончания занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что было сложно, что понравилось.