kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по выразительному чтению с применением ИКТ для старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение анализировать, делать выводы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по выразительному чтению с применением ИКТ для старшей группы.»

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на кружковых занятиях по обучению чтению.

 

Задачи.

Обучающие:

различать гласные и согласные звуки;

закрепить умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги с пройденными буквами;

совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов,

в делении слов на слоги;

закрепить умение определять местоположения звука в слове;

 

 

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание,

развивать фонематический слух, навыков звукового и слухового анализа и синтеза;

 

Воспитательные:

воспитывать умение слушать ответ товарища;

прививать любовь к знаниям, и чтению.

 

Оборудование:

«Волшебный мешочек » с магнитными картинками, магнитная доска, флажки по количеству детей, разрезная азбука.

 

Предварительная работа: печатание пройденных букв, звуковой анализ слов и т. д., чтение букваря.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент. Педагог приветствует детей, предлагает им по очереди опустить руку в «волшебный мешочек» и достать оттуда одну магнитную картинку

.

В. Посмотрите на картинку, скажите, что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово.

1 реб.: У меня на картинке арбуз. Слово начинается со звука [а].

2 реб.: У меня улитка. Слово начинается со звука [у].

3 реб.: У меня мяч. Слово начинается со звука [м].

4 реб.:А у меня на картинке игла. Слово начинается со звука [и].

5 реб.: У меня на картинке ослик. Слово начинается со звука [о].

6 реб.: У меня на картинке самолет. Слово начинается со звука [с].

В. Отлично. Вы справились с заданием.

 

2. Беседа «Какие бывают звуки».

 

- Произнесите гласные звуки, которые мы прошли.

 

Дети произносят гласные звуки, протяжно, пропевая их.

 

- А теперь произнесите согласные звуки, которые мы прошли.

 

Дети должны правильно и чётко произносить согласные звуки.

 

- Если буква СЕ, то звук…., если буква А, то звук ААААА и т. д.

 

- А чем отличаются гласные звуки от согласных?

 

Дети: гласные звуки поются, тянутся, состоят только из голоса. При их произношение воздух не встречает преграды, обозначаются красным цветом.

 

- А согласные? При их произношении, воздух встречает преграды в виде губ, зубов и носа, обозначаются синим цветом.

 

3. Упражнение «Найди свою букву».

В. Посмотрите на доску .Найдите букву, которая обозначает звук, выделенный каждым из вас из начала слова-названия картинки. Прикрепите картинку под соответствующей буквой.

Дети выполняют задание.

 

4. Упражнение «Подними флажок».

Детям раздаются флажки.

В. Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить слова, а вы будете поднимать флажок тогда, когда услышите в конце слова звук [с]:

-лес, колос, мак, рот, морс, класс, стол, дом, ананас, кокос.

Дети поднимают флажки. Если кто-то допускает ошибку, воспитатель предлагает ему подумать и определить, какой звук слышится.

 

5. Физминутка.

Много бусин, как горошки

Раскатились по дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся их собрать.

(Дети свободно двигаются, в центре стоит ребенок-иголочка. На слово «собрать», «иголочка начинает пятнать детей. Каждый запятнанный присоединяется к «иголочке»)

 

6. Игра «Живые буквы».

Воспитатель раздает детям карточки с буквами.

Дети называют их.

В. Правильно. А теперь я буду называть слоги, и к доске должны выйти те буквы, которые составляют эти слоги. «АУ, УС, ОМ, ИС, АМ».

 

7. Упражнение «Почитаем слоги».

Дети садятся за столы, у каждого ребенка разрезная азбука.

Дети по очереди приглашаются к доске, выкладывают слоги, а остальные проделывают то же самое на столе.

В. Молодцы.

- А теперь давайте разделим слова на слоги, прохлопывая их. ( мама, лес, дом, сосна, облако, машина)

Дети прохлопывают слова и определяют, сколько слогов в каждом слове.

 

8. Организация окончания занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что было сложно, что понравилось.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по выразительному чтению с применением ИКТ для старшей группы.

Автор: Ирина Леонидовна Бекетова

Дата: 04.08.2024

Номер свидетельства: 654657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства