Воспитатель: Я иду, иду, иду всех ребяток соберу. – Вы, ( называю детей по имени)согласны быть моим хвостом?
Дети: - Да конечно. (встают паровозиком за воспитателем)
Так воспитатель собирает всех детей.
Воспитатель: - Всех ребяток собрала (встают в круг)
Все: - Начинается игра.
У нас будет не просто игра, мы будем выполнять интересные задания. За правильное решение будете получать жетоны.
2.Мозговой штурм
Для начала, для порядка, мозги разбудим на зарядке. Проведём мозговой штурм. Это значит нужно быстро думать и отвечать. (За правильный ответ каждый получает жетон)
Подбери слово по аналогии
1.Цветок – ваза;
Птица – клетка
2.Перчатка – рука;
Сапог – нога
3. Тёмный – светлый;
Мокрый – сухой
4.Часы – время;
Термометр – температура
5.Машина – мотор;
Лодка – парус
6. Стул – деревянный;
Игла – стальная
7. Стол – скатерть;
Пол – ковёр
8. Учитель – ученик;
Врач – больной
Эти пары слов нужно назвать одним названием.
1. Метла, лопата –
2. Окунь, карась
3. День, ночь —
4. Лето, зима –
5. Слон, муравей —
6.Июнь, июль —
7. Сирень, шиповник —
8. Дерево, цветок —
3. Игра « Что лишнее» (задание выполняется индивидуально)
На столе лежат карточки. Задание – найти лишний предмет и объяснить почему вы так решили. Возьмите по одной карточке. Минута на обдумывание.
Дети по очереди объяснят своё решение. Получают жетон.
Воспитатель: -Хочу с вами ещё поиграть и вас поменять. (Под бубен дети бегают)
Побежали, побежали и парами встали.
4. Игра «Подбери недостающий рисунок» (задание выполняется в паре)
Определить закономерность и найти недостающий предмет.
Дети проверяют выполнение друг у друга. Сами решают кому дать жетон.
5. Задание «Определи время года» (задание выполняется командой)
По предметам- картинкам определить время года ( осень, зима)
Выберите двух капитанов .Они должны быть ответственные, серьёзные, много знать.
(Дети выбирают двух детей. Капитаны набирают себе команду.)
Капитаны подходят, выбирают листок с заданием.
Даётся время на обдумывание. Капитан объясняет решение. (даются жетоны)
6. Игра «Логический поезд»
Воспитатель - Ещё хочу с вами поиграть, вас поменять. Звенит в бубен.
Побежали, побежали и в большой круг встали. Усаживаются на ковёр
На мольберте картинки из них нужно собрать логический поезд. Воспитатель ставит первую картинку. Продолжают дети, объясняют свой выбор.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Посчитайте свои жетоны. Выйдите у кого 5 жетонов, 4-3
Кто всё знает молодец. Награждение медалями
Встаньте все в шеренгу. Кому было легко выполнять предложенные задания сделайте шаг вперёд, у кого были трудности, что-то маленько не получалось - шаг назад.