Изображения различных эмоций, разноцветные круги(ламинированные), схемы-пиктограммы, прозрачные экраны(пластмассовые), цветные маркеры, мяч резиновый, технические средства (магнитофон, компьютер)
Предшествующая работа:
Знакомство с базовыми эмоциями, чтение различной литературы по теме "Эмоции", ситуативные беседы, работа в рамках дополнительной образовательной программы "Полянка доброты".
Используемая литература и технические средства:
Авторская дополнительная образовательная программа "Полянка доброты"
Авторский конспект игры-занятия "Путешествие в страну эмоций"
Мультипликационный фильм по стихотворению Д.Хармса "Веселый старичок" 1972г.
С.Козлов, Г.Цыферов "Самые добрые сказки"
В.Нечаева "Мир эмоций"
И.В.Мальцева "Грустно. Радостно. Весело"
Н.А.Мигунова "Вежливые слова"
Н.С.Ежкова "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Приветствие
В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
Ну, и мне, "Привет"- скажите,
Руку дружбы протяните!
2.Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы любите больше- радоваться или грустить?
Ответы детей:
Воспитатель: И я люблю радоваться!
А путешествовать вы любите?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в "Страну Эмоций"! Для этого нам необходимо повернуться вокруг себя и представить, что мы оказались... в "Стране Эмоций"!
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
(читается фрагмент стихотворения Д.Хармса "Жил на свете старичок..."
Воспитатель: У меня есть для вас еще одна игра. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать карточку с названием эмоции, которую предстоит найти среди других эмоций.
(проводится дидактическая игра "Найди эмоцию" ("злость", "страх")
Воспитатель: Давайте досмотрим мультфильм до конца!
(просмотр заключительной части мультфильма)
5. Рефлексия
Воспитатель: Не смотря на то, что "старичок" испытал разные эмоции, каким же он все-таки остался?
Ответы детей: веселым,радостным!
А в завершении нашего путешествия мы с вами поиграем.
Я буду вам говорить фразы и предложения, а вы мне будете отвечать: "Мы, тоже!"
(проводится игра "Мы, тоже!")
-Я делюсь с вами хорошим настроением!
-Мы тоже!
-Я дарю вам улыбку!
-Мы тоже!
-Я радуюсь!
-Мы тоже!
-Я вас люблю!
-Мы тоже!
-Я вас обнимаю!
-Мы тоже!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Наше путешествие в "Страну Эмоций" закончилось! Вокруг себя вы повернитесь и друг другу улыбнитесь!