Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; научить рисовать цветы при помощи ватных палочек.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение использовать в рисовании ватные палочки, познакомить с методом тычка;
- формировать умениеизображать цветы мимозы, используя ватные палочки.
- формировать умение работать по образцу, проявлять самостоятельность.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики;
- способствовать развитию словаря.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа: беседа о мимозе; рассматривание картинки с изображением веточки мимозы.
Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого цвета размером А4 с прорисованной зелёной веточкой без цветков; клеенка, гуашь жёлтого цвета; ватные палочки; влажные салфетки, игрушка Медвежонок.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная и подгрупповая работа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А вот что, вы сейчас узнаете!
(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мимозы и читает стихотворение о мимозе Натальи Зубаревой.)
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету -
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется игрушка Медвежонок.
- Здравствуйте ребята! Долго спал я зимой и вот проснулся. А тут уже солнышко пригревает, травка появляется. Никак весна наступила?
Воспитатель:- Да, Медвежонок, весна наступила! Вот мы с детками готовим подарки к весеннему празднику 8 марта для мам и бабушек.
Основная часть.
Беседа о мимозе.
Рассказ воспитателя о мимозе.
- Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками. (Дети внимательно рассматривают).
- Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. А называется она на самом деле - акация серебристая. Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.
Воспитатель читает стихотворение:
Закончились морозы,
И расцвела мимоза.
Её густые ветки
Завязаны в букеты.
Вся солнечного цвета,
Она пушком одета.
А аромат мимозы
Для нас весны примета!
- Ребята, посмотрите, как много цветочков на веточке. Они такие радостные, как маленькие солнышки! Пушистые, как жёлтые цыплята!
Медвежонок:
- Ой, а я и забыл что скоро праздник. Ребята, помогите мне с подарком, пожалуйста. Я очень хочу порадовать свою маму.
- Медвежонок, мы с ребятами будем рисовать веточку мимозы и тебя обязательно научим.
Практическая часть.
- Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
- Ребята перед вами лист с нарисованными веточками мимозы. Вам необходимо взять ватные палочки, обмакнуть их в гуашь желтого цвета и оставлять отпечаток на листе (веточке). Воспитатель показывает, как необходимо выполнить работу.
Рефлексия.
- Ребята, посмотри, сколько красивых веточек мимозы у вас получилось. Вы очень старались! Молодцы!
Медвежонок:
- Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора в лес к своей маме. До свидания!