Предварительная работа. Беседа о спортивных играх и соревнованиях. Рассматривание иллюстраций, фотографий спортсменов.
Материалы: Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши). Картинки с изображение спортсменов. Карточки-символы. Колонка.Рисунки.
Ход НОД:
Орг. Момент
Приветствие: « Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет.
1. Вводная часть. В-ль: Ребята, послушайте песню и подумайте о чем эта песня? (ответы детей)
В-ль: Эта песня о спорте и спортсменах. Что же такое спорт? (ответы детей) Верно, ребята. Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
В-ль: Как называют людей, которые занимаются спортом?( спортсменами)
В-ль: Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? Да, ребята, спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.
В-ль:Ребята, какие бывают соревнования?(ответы детей). Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?(ответы детей)
В-ль: Соревнования все эти нужны , для того, чтобы люди могли смотреть, болеть за спортсменов. А еще это и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада) А как вы думаете, ребята, почему?(ответы детей)
В-ль: Правильно, потому что, это соревнования спортсменов всех стран мира. Чемпионат может проходить в одной стране, а на Олимпиаде собираются спортсмены всех стран.
В-ль: А какие виды спорта вы знаете? (показ картинок)
А, вы, хотели бы стать спортсменами?
Физминутка " Эхо"
Затем педагог раздаёт по очереди детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы . В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения. Угадать что это может быть за спортсмен.
2. Основная часть. Практическая деятельность.
В.: Дети, я предлагаю вам нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта.
Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта»
Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
К нам зима пришла опять.
Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Любим забавы холодной поры:
Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Весело мчимся с высокой горы,
Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика.
Не уходила б зима никогда!
Хлопают в ладоши.
Вос-ль: Если вам нужны карточки -схемы для изображения человека, можно их взять . А можно рисовать самостоятельно.
3. Итог.
Выставка рисунков.
В.: Ребята , давайте угадаем каким видом спорта занимается Максим, Ева и т.д.? ... Вы молодцы! Вам на память раскраски спортсменов.