Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине».
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине».
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения составлять небольшой рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем; развитие связной монологической речи; воспитание бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- организовать знакомство детей с алгоритмом описания картины, продемонстрировав образец;
- способствовать развитию памяти, внимания;
- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце).
- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине».»
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине».
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения составлять небольшой рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем; развитие связной монологической речи; воспитание бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- организовать знакомство детей с алгоритмом описания картины, продемонстрировав образец;
- способствовать развитию памяти, внимания;
- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце) .
- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», чтение и заучивание потешки «Котенька – коток», беседы о животных (диких и домашних, лепка «Игрушка для котенка».
Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка- кошка, маски котят.
Планируемый результат: Дети научатся описывать изображенные на картине предметы и действия.
Ход НОД
I. Организационный этап.
В.: - Ребята, скажите, а у кого есть кошка?
- А кошка это дикое или домашнее животное? Почему?
- Что кушает кошка?
- А какая она? Какого цвета её шерсть?
- Как её зовут?
- А вы любите играть с кошкой? Как вы с ней играете?
- А есть ли у вашей кошки котята? (кто такие котята)
II. Мотивационный этап
Царапанье в дверь, тихий стук. (воспитатель тихо)
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(игрушка – кошка)
В.: Ребята, посмотрите. Кто к нам в гости пришел?
Поздороваемся с кошкой. Посмотрите, какая она красивая. Погладьте её!
Какие хорошие котята. Были вы котятки, а теперь ребятки.
III. Содержательный этап
Ребята, а у нашей кошечки тоже есть котята (обращаем внимание на картину).
- Кто нарисован на картине? (кошка с котятами)
- Что делает кошка? Кто лежит рядом с кошкой? (кошка лежит на коврике, полосатом коврике, рядом с ней играют котята).
- Какого цвета у неё шерсть (лапки, хвостик? Какая она? (кошка серая, лапки и хвостик полосатые)
- Что на голове у кошки (на мордочке? (на голове у кошки глазки, ушки, носик, усы)
- Что делает серый котенок? (серый котенок спит возле мамы кошки)
- Что делает рыжий котенок? (рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца)
- Что делает черный котенок? Какого цвета клубок? (черный с белыми пятнами котенок играет с клубком, Клубок красного цвета)
- Кошка большая, а котята… (маленькие).
Физпауза (Пальчиковая игра)
Шёл один я по дорожке, (один пальчик)
Шли со мной две мои ножки (два пальчика,
Вдруг навстречу три мышонка (три пальчика,
Ой, мы видели котенка! (ручки на щечках, качаем головой)
У него четыре лапки (четыре пальчика) .
На лапках – острые царапки (царапаем поверхность)
Раз, два, три, четыре, пять (на счет показываем пальчики)
Нужно быстро убегать. (двумя пальчиками бежать) .
Давайте посмотрим на картину. (обращаем внимание на картину)
Сейчас я расскажу вам небольшой рассказ про кошку Мурку и её котят. Слушайте.
«У кошки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Серый котенок спит, рыжий с белыми пятнами котенок лакает молоко из блюдца. А черный с белыми пятнами котенок играет с красным клубком».
Ребята, кто хочет рассказать про кошку и её котят. (выслушиваются ответы детей с помощью воспитателя) .
К. : Мне очень у вас понравилось, вы такие веселые, вы так много знаете о кошках, и так хорошо играли. Но меня ждут мои котята, мне пора. А я приду к вам ещё. До свидания. (прощание с кошкой).
IV. Итоговый этап
- Ребята, кто приходил сегодня к нам? (кошка Мурка)
- Что мы делали? (превращались в котят, рассматривали котят на картине, составляли рассказ про котят и кошку Мурку)
- Что вам понравилось?
- Ребята, кошка Мурка придет к нам в гости ещё. А вы хотите сделать подарок котятам? (предлагаем нарисовать полосатый коврик).