kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему “Лесные жители”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи "Лесные жители" предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему “Лесные жители”»

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему “Лесные жители”.

Цели: закрепление знаний детей по темам: “Дикие животные”, “Зима”.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.

  2. Совершенствовать знания детей о лесных животных.

  3. Расширять словарный запас и кругозор детей

  4. Формировать двигательных умений в ходе выполнения упражнений.

  5. Развивать речевое дыхания, мелкую моторику.



Предварительная работа: беседы и наблюдения с детьми о зиме

Словарная работа: марка

Оборудование:

Демонстрационное: конверт с письмом

Раздаточное: бумага для снежков, разрезная картинка медведя (4шт), бубны, щетки

ИКТ: презентация «Зимний лес», музыкальное сопровождение, телевизор, компьютер

Дополнительное: поднос с манной крупой, формочки со льдом



Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами наливали воду в формочки и выносили их на улицу, а сегодня я их принесла. Посмотрите, что произошло с водой? А почему вода замерзла? Какой лед, потрогайте? (твердый, холодный, скользкий).А теперь мы на некоторое время формочки оставим и вернемся к ним позже.

Воспитатель: Зимний ветерок воет, крутит, вертит, к нам в комнату влетел конвертик. Белый, яркий даже с маркой. Даша, ну-ка посмотри, что там внутри?

Дети открывают конверт, достают письмо, воспитатель читает: “Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Лесные жители”.



2. Основная часть.

Воспитатель: А в лесу сугробы большие и поэтому мы поедем на санках.

Развитие общей моторики.

Дети едут в лес, “на санках” ( становятся парами, отводят руки назад и подают позади стоящему ребенку ).

Песня с движениями.

А на улице зима,

Наступили холода.

Да-да-да- наступили холода.

Да-да-да- превратилась в лед вода,

Ду-ду-ду- я на санках качу.

Упражнение “Погреем ручки”.

Ручки, ручки согреваем,

ручки, ручки потираем

Мы погреем наши ручки

Вот так, вот так. (произносим звук “Х”)

А потом потрем ладошки,

Вот так, вот так.

И похлопаем немножко

Хорошо нагреем руки

Вот так, вот так. (Произносим звук “Х”)

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим снежки”.

Воспитатель: А теперь слепим снежки большие и маленькие. Бумагу сминаем в комочки и катаем между ладошек.

Лепим, лепим мы снежки

Вот они какие, круглые, белые.

Большие и маленькие. У кого большой снежок? А у кого маленький.

Подвижная игра “Снежки”.

Дети играют в снежки, которые слепили сами.

На экране слайд 1 с изображением зимнего леса

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А сейчас вы увидите первого лесного жителя, если угадаете, кто это? (слайд 2 - схематическое изображение зайца).

Правильно, ой, посмотрите, кто это под елочкой сидит? (заяц).

Стихотворение с движениями.

Утром зайка просыпался,

В гости к другу собирался,

(Дети, сидя, “потягиваются”, стопы параллельно друг другу стоят на полу.)

Вымыл ножки,

Застегнул сапожки

(Круговые движения вокруг щиколоток.)

И коленочки потер, как учил его бобер.

(Массирует колени.)

Вымыл носик,

(Массирует указательными пальцами точки в области гайморовых пазух)

Глазки,

(Проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам.)

Одно ушко, другое ушко,

(Указательным и большим пальцами растирают мочку правого уха, затем левого.)

Вытерся, и стало сухо!

(Встают на ноги, руки – скрестно, проглаживают два раза ладонями от плечей до локтей. Разводят обе руки в стороны.)

-А теперь послушайте загадку и отгадаете, кто к нам придет.

Под елками, под соснами,

Лежит клубок с иголками.(слайд 3- изображение ежа)

Упражнение – массаж.

Сидя на пеньках, используя щетки, дети выполняют движения по тексту.

Бежит ежик по дорожке,

Ножки стучат, иголки торчат.

Увидел мышку, он ее цап

Отпустил опять

И убежал к себе в норку.



-А кто же у нас следующий лесной житель, вы узнаете, если соберете разрезную картинку. (медведь).

-У кого мишка улыбается? А у кого плачет? А у кого мишка сердится? и т.д.

-Молодцы.

Появляется медведь и говорит:

“Я бурый медвежонок,

Меня должны все знать”.

Воспитатель:

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

И его нельзя будить,

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

у него зимой одна забота

Крепко спать и весны ждать.

-Но мы попросим мишку с нами станцевать.

Мишка, мишка хватит спать

Выйди с нами поиграть. (вместе с ребятами говорим, пока медведь не проснется).



Медведь: “Я бурый медвежонок,

Люблю я всех ребят,

Люблю я мед и сахар,

Люблю я танцевать.

Танец с бубнами.



Воспитатель: А теперь мы мишку отпустим, потому что мишке надо зимой спать. Дети прощаются.



Упражнение на развитие мелкой моторики “Кто прошел?”.



Мы встретили всех лесных жителей, а теперь покажем, следы наших животных на “снегу”? Поднос с манной крупой.



Кулачок — следы медведя,

Указательный палец — следы зайца,

Маленький палец — следы ежика.



Итак, у медведя следы большие, сделаем пальчики в кулачок и пойдем по снегу. И т.д.



3. Итог занятия.



Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого вы сегодня видели в лесу?

(Слайд 4 с изображением зайца, ежа, медведя )

Воспитатель: Кто это? Что любит зайка? Где живет зайка? и т.д. Молодцы!

А теперь вернемся к формочкам и сделаем пирожные для наших зверят.

Ребята по показу педагога переворачивают формочки и выкладывают пирожные на тарелку. Угощают зверей и прощаются с ними.

Воспитатель: Я для вас тоже приготовила угощение, но для этого надо отправляться домой. Уже становится поздно, давайте сядем на санки и поедем домой.

Дети выполняют упражнение «На санках»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимонина Анастасия Анатольевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства