Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Знакомство с потешкой "Солнышко-колоколнышко"»
Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие познавательных способностей детей. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет. • Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы. Развивающие: • Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Воспитывающие: • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности. Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворений, потешек. Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.
Ход НОД
1. Организационная часть. (Дети входят в группу и видят домик солнышка с закрытыми ставнями). - Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет? - Это домик солнышка. Но оно спит. А, давайте его разбудим. Дети: Солнышко – колоколнышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! (Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра проводится 2-3 раз). - Проснулось солнышко, улыбнулось всем. - Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам, по лбу, по носу, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке (выполняют соответствующие движения). Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Смотрит солнышко в окошко, (дети качают головой вправо-влево) Светит в нашу комнатку. (показывают «фонарики») Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. (хлопают в ладоши) - Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.) Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
2. Основная часть. - У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. (Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».) - Какие красивые лучики у вас получились! - Заглянуло солнышко к нам в группу и так ему захотелось с вами поиграть, а вы хотите?
Игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко» - Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое) - Подарим солнышку предметы желтого цвета? (Дети находят предметы желтого цвета).
Игра «Найди предмет такой формы, как солнышко» - Какой формы солнышко? (Круглое) - Подарим солнышку круглые предметы? (На столике картинки: арбуз, апельсин, мяч, колесо, шкаф, дыня, ель, шапка, шарик, булка, телевизор) Дети выбирают картинки. - Молодцы! - Почему не взяли булку? Шарик? Дыню? (Они не круглые) - Молодцы! Солнышко вам говорит: «Спасибо!», ему так понравилось с вами играть.
Проводится физкультминутка «Солнышко» Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки, Ждут малолетки. («Пружинки» на двух ногах) Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут. (Прыжки на двух ногах) Солнышко, покажись! Красное, появись! (Дети поворачиваются к окну, и протягивают руки вперед).
- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко. (раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки) - А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…) - А какого цвета оно может быть? (красного, желтого) - Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.
Этапы выполнения работы. - Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой. - Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне. - Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке (размещает жгутики вокруг диска). - А где же у солнышка глазки? Вот они! (Беру бусинки и прикрепляю). Ротик нарисую зубочисткой. Солнышко смотрит на нас и улыбается! Педагог предлагает детям создать свои солнышки.
3. Заключительная часть Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение: Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Скок! Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика.