"Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Котенька-коток"
"Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Котенька-коток"
В данном конспекте по речевому развитию вы найдёте интересный материал, способствующий развитию умений детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Котенька-коток"»
9
«Котенька - коток»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому
развитию для детей 2-й младшей группы.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: «Котенька-коток».
Интеграция: познавательное развитие
Форма организации: речевая ситуация
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.
Программные задачи:
1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные, и закреплять произношение звуков [м], [а], [у], [к].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».
Заучивание стихотворений и потешек о котятах.
Запись голосов животных на аудиокассету.
Изготовление атрибутов (воробышков) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Развивающая среда:
Живой котёнок; корзинка; столик; указка; игрушки (кошка и котёнок); аудиозапись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких котят для деления на команды по количеству детей.
Ход занятия:
1. игра «Волшебная палочка»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.
Дети передают «Волшебную палочку» по кругу, называя животных.
2.Дидактическая игра «Кто как кричит»
Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?
Дети. Сможем.
Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
То мурлычет, то играет, То куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придёт обратно, То мурлыкает и с блюдца Пьёт сырое молоко.
Дети. Кошка.
3. Социо-игра «Послушаем за окном, за дверью».
Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».
Воспитатель. Чей голос вы слышите?
Дети. Котёнок кричит.
Воспитатель.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.
4. Наблюдение за котёнком.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?
Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?
Дети. У котёнка один хвост.
Воспитатель. А ушей сколько?
Дети. Два уха.
Воспитатель. Что котёнок ест?
Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.
Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?
Дети по очереди гладят котёнка.
Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.
Воспитатель.
У котёнка шёрстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шёрстку лижет.
Давайте прочитаем стихи про котика.
5. Чтение стихов детьми. Дети читают стихи.
1-й ребёнок: Мама чашку молока Маше налила. «Мяу,- киска говорит,- Вот и я пришла!» Киске в миску отольём - Веселее пить вдвоём!
2-й ребёнок: Слыхали вы про кисоньку, Про кисоньку мою? Не любит мама кисоньку, А я её люблю. Она такая чёрная, А лапки – точно снег. Ну, всех она наряднее. И веселее всех!
3-й ребёнок: Кот на печку пошёл,- Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.
4-й ребёнок: Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песню Юрочке.
5-й ребёнок: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?
Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.
Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?
Дети. Котята.
6. Пальчиковая игра «Котята».
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.
Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
Воспитатель
Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его. Показывают правую руку. Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо. Разводят руки в стороны. Вот четверо котят. Один ночной порой Показывают четыре пальца. На дерево залез - котят осталось трое. Движение руками перед собой. Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Закрывают ладонями уши. Котёнок услыхал – осталось два котёнка. Приставляют ладони за уши. Один из них с мячом исчез в дверях бесследно, Показывают один палец. А самый умный – тот, оставшийся, последний,- Приставляют палец ко лбу. Он к миске подошёл и, как и должно киске, Делают из ладоней миску. Лакать за пятерых стал молоко из миски. «Лакают» из ладоней.
7. Деление на группы: кошки и котята.
Воспитатель предлагает детям выбрать силуэты больших или маленьких котят, объединиться в малые группы и превратиться в выбранный образ (кошки и котята) для дальнейшей игры.
Воспитатель. Ребята, с котёнком можно поиграть?
Дети. Можно.
Воспитатель. Это не опасно?
Дети. Опасно, он может поцарапать.
Воспитатель. А с игрушками можно играть?
Дети. Да, можно.
8. Социо-игра «Перекличка»
Воспитатель. У нас есть игрушки: мама – кошка и котёнок. Как мяукает кошка? А мурлычет?
Дети мяукают и мурлычут, как кошка.
Воспитатель. Кошка мяукает низким голосом, а её детки высоким, тоненьким. Кто детёныш кошки?
Дети. Котёнок.
Воспитатель. А как он мяукает?
Дети подражают звуку мяукающего котёнка.
Воспитатель.
Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо ( воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо). Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо. Упражнение повторяется 4-5 раз.
9. Работа над потешкой «Киска, киска…»
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: котёнок лёг на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню.
Воспитатель читает потешку строго.
Киска, киска, киска, брысь, На дорожку не садись, А то Ваня пойдёт, Через киску упадёт.
Как я с ним разговаривала, ласково или строго?
Дети. Строго, не хорошо, страшно.
Воспитатель. Вам понравился мой тон?
Дети. Нет, не понравился.
Воспитатель. А котёнку?
Дети. Нет. Ему было страшно, он обиделся.
Воспитатель. Как ещё можно попросить киску?
Дети. Ласково, по-доброму, хорошо.
Воспитатель.(Читает потешку ласково). А теперь как я прочитала?
Дети. Ласково. Ему понравилось.
Воспитатель. А почему он не уходит?
Дети. Не хочет.
Воспитатель. Он хочет, чтобы вы попросили его. Кто попросит?
Дети инсценируют потешку (2-3ребёнка).
10. Подвижная игра «Воробьи и кот»
Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.
Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.
Котик – коток, серый лобок, Выходи гулять на лужок.
Одному ребёнку одевается шапочка кота, остальным - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.
Котик усатенький по двору гулял, Котик гуляет по ковру, Мягкими лапками по траве ступал. притаился, Прилетели воробьишки, выбегают воробьи, Слышно только «Чик-чирик!» клюют зёрна, чирикают, Стал подкрадываться котик, кот подкрадывается, На воробьишек – прыг! ловит воробьёв, они разбегаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.
Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.
Воспитатель выносит котёнка из группы.
Мама чашку молока Маше налила. «Мяу,- киска говорит,- Вот и я пришла!» Киске в миску отольём - Веселее пить вдвоём!
Кот на печку пошёл,- Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.
Слыхали вы про кисоньку, Про кисоньку мою? Не любит мама кисоньку, А я её люблю. Она такая чёрная, А лапки – точно снег. Ну, всех она наряднее. И веселее всех!
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песню Юрочке.