kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Котенька-коток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте по речевому развитию  вы найдёте интересный материал, способствующий развитию умений детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Котенька-коток"»

9








«Котенька - коток»



Непосредственно образовательная деятельность по речевому

развитию для детей 2-й младшей группы.






















Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»



Тема: «Котенька-коток».

Интеграция: познавательное развитие

Форма организации: речевая ситуация

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Программные задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.

2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные, и закреплять произношение звуков [м], [а], [у], [к].

3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».

  2. Заучивание стихотворений и потешек о котятах.

  3. Запись голосов животных на аудиокассету.

  4. Изготовление атрибутов (воробышков) для подвижной игры.

  5. Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».


Развивающая среда:

Живой котёнок; корзинка; столик; указка; игрушки (кошка и котёнок); аудиозапись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких котят для деления на команды по количеству детей.

Ход занятия:


1. игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.

Дети передают «Волшебную палочку» по кругу, называя животных.


2.Дидактическая игра «Кто как кричит»

Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?

 Дети. Сможем.

Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.

Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.

Дети. Кошка.


3. Социо-игра «Послушаем за окном, за дверью».

Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».

Воспитатель. Чей голос вы слышите?

Дети. Котёнок кричит.

Воспитатель.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.


4. Наблюдение за котёнком.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?

Дети. Да, замёрз.

Воспитатель. Какого цвета котёнок?

Дети. Рыжий, оранжевый.

Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?

Дети. Белые.

Воспитатель. Что есть у котёнка?

Дети. Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?

Дети. У котёнка один хвост.

Воспитатель. А ушей сколько?

Дети. Два уха.

Воспитатель. Что котёнок ест?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.

Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?

Дети по очереди гладят котёнка.

Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.

Воспитатель.

У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.

Давайте прочитаем  стихи про котика.


5. Чтение стихов детьми.
       Дети читают стихи.

1-й ребёнок:
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу,- киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём -
Веселее пить вдвоём!

2-й ребёнок:
Слыхали  вы про кисоньку,
Про кисоньку мою?
Не любит мама кисоньку,
А я её люблю.
Она такая чёрная,
А лапки – точно снег.
Ну, всех она наряднее.
И веселее всех!

3-й ребёнок:
Кот на печку пошёл,-
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.

4-й ребёнок:
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песню Юрочке.

5-й ребёнок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?

Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.

Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?

Дети. Котята.


6. Пальчиковая игра «Котята».

Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.

Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Воспитатель

Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его.                  Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо.              Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой                Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое.               Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.               Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка.            Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,         Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,-    Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске,              Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски.                        «Лакают» из ладоней.


7. Деление на группы: кошки и котята.

Воспитатель предлагает детям выбрать силуэты больших или маленьких котят, объединиться в малые группы и превратиться в выбранный образ (кошки и котята) для дальнейшей игры.

Воспитатель. Ребята, с котёнком можно поиграть?

Дети. Можно.

Воспитатель. Это не опасно?

Дети. Опасно, он может поцарапать.

Воспитатель. А с игрушками можно играть?

Дети. Да, можно.


8. Социо-игра «Перекличка»

Воспитатель. У нас есть игрушки: мама – кошка и котёнок. Как мяукает кошка? А мурлычет?

Дети мяукают и мурлычут, как кошка.

Воспитатель. Кошка мяукает низким голосом, а её детки высоким, тоненьким. Кто детёныш кошки?

Дети. Котёнок.

Воспитатель. А как он мяукает?

Дети подражают звуку  мяукающего  котёнка.

Воспитатель. 

Наши  кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается  тихо ( воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
Упражнение повторяется 4-5 раз.


9. Работа над потешкой «Киска, киска…»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: котёнок лёг на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню.

Воспитатель читает потешку строго.

Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то Ваня пойдёт,
Через киску упадёт.

Как  я с ним разговаривала, ласково или строго?

Дети. Строго, не хорошо, страшно.

Воспитатель. Вам понравился мой тон?

Дети. Нет, не понравился.

Воспитатель. А котёнку?

Дети. Нет. Ему было страшно, он обиделся.

Воспитатель. Как ещё можно попросить киску?

Дети. Ласково, по-доброму, хорошо.

Воспитатель. (Читает потешку ласково). А теперь как я прочитала?

Дети. Ласково. Ему понравилось.

Воспитатель. А почему он не уходит?

Дети. Не хочет.

Воспитатель. Он хочет, чтобы вы попросили  его. Кто попросит?

Дети инсценируют потешку (2-3ребёнка).


10. Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.        

Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.

Котик – коток, серый  лобок,
Выходи  гулять на лужок.

Одному ребёнку одевается шапочка  кота, остальным  - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.

Котик усатенький по двору гулял,              Котик гуляет по ковру, 
Мягкими лапками по траве ступал.              притаился,
Прилетели  воробьишки,                               выбегают воробьи,
Слышно только «Чик-чирик!»                      клюют зёрна, чирикают,
Стал подкрадываться котик,                         кот подкрадывается,
На воробьишек – прыг!                               ловит воробьёв, они разбегаются.  

Игра повторяется  2-3 раза.


Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

Воспитатель выносит котёнка из группы.
































Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу,- киска говорит,-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём -
Веселее пить вдвоём!



Кот на печку пошёл,-
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.


Слыхали  вы про кисоньку,
Про кисоньку мою?
Не любит мама кисоньку,
А я её люблю.
Она такая чёрная,
А лапки – точно снег.
Ну, всех она наряднее.
И веселее всех!



Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.


Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песню Юрочке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Котенька-коток"

Автор: Юсупова Лениза Рамазановна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства