kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление описательного рассказа о весне с детьми старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»»

Прокудина Марина Ивановна

Воспитатель

МБДОУ № 80 «Аист», г. Ульяновск



Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Весна пришла»

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Задачи:

а) образовательные:

- систематизировать знания детей о весне и её признаках;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»:

весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать);

-совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

б) развивающие:

- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне; мышление; память;

- развитие общей моторики , координации речи с движением;

-слухового и зрительного восприятия;

в) речевые:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

в) воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества;

Словарная работа: набухают, проталины, сажают, белый медведь, Север, зеленеет.

Материал к занятию: Фланелеграф, конверт, «письмо от медведя Умки», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.

Ход занятия:

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Сейчас мы проходим и встаем около своего стула,

В. сядет тот, кто будет внимательный,

Задание для девочек, Я называю слово, а вы называете его ласково:

Солнце – солнышко

Луч-лучик

Птица-птичка

Туча-тучка

Лист-листочик

Ветер-ветерок

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Облако-облачко

А мальчики скажут наоборот

Я говорю ласково слова, а вы нет. (дети по одному называют слова и садятся за столы).

2. Основные приметы весны.

Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «ребятам старшей группы «Сказка»».

В. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)

Д: Белый медведь.

В: Да это белый медведь. Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

В. Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»/

В. Какое сейчас время года?

Д. Весна

В. Так давайте и расскажем Умке о весне?

Д. Давайте.

В. После какого времени года наступает весна?

Д. После зимы.

В. Назовите весенние месяцы по порядку.

Д. Март, апрель, май.

В. Какой сейчас месяц?

Д. Март.

В. Молодцы

В. А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»

- Солнце весной какое?

+Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие?) -…

+Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? + (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает?

+ Греет, припекает, светит.

-А ручьи?

+ Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят)

-Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

«Зимой снег чистый, а весной …(грязный)

Зимой дни холодные, а весной …(теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной…(ясная)

Зимой световой день короткий, а весной ….(длинный)

3. Динамическая пауза «Весна»

Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх)

Побежал в саду ручей (Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Прилетело сто грачей ( Имитируем движения руками (как крылья у птиц))

А сугробы тают, тают ( Медленно приседаем)

А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся)

В. А чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. Вставайте в круг. Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот примету весны назовет!

(Например: весна пришла потому, что пригревает солнце, тает снег, теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая и т.д.).

В. Молодцы. Садитесь. места .

- А еще вместе с письмом Умка прислал нам картину, где художник все перепутал. Умка попросил вас разобраться и составить картину о весне.

4. Игра «Путаница» Работа с фланелеграфом . (дети по вызову воспитателя выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.).

В. Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

Д.Весна!

В. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Д. Зеленым

В. А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница)

Д.Зима!

В. Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый), почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей)

В.Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать.

Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

5. Зрительная гимнастика:

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес. (выполняют круговые движения глазами)

Слева-сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой,

И скорей беги домой!

В.Отдохнули?

А сейчас послушайте мой рассказ о весне.

6. Составление рассказа о весне

В. Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым - копают, сажают.

Вам понравился мой рассказ?

В. -А теперь вы попробуйте рассказать сами. Начнет (Паша)

(если у ребенка не полный ответ предлагаю другому дополнить)

-продолжит Соня….

В. -Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках.

Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Я предлагаю вечером вам нарисовать рисунки о весне , напишем рассказ, который у нас получился и Умка будет все знать об этом времени года.

Итог занятия

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются задаю наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал?) 3-4 предложения.

В. А сейчас наше занятие закончено, попрощайтесь с нашими гостями, отдыхайте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла»

Автор: Прокудина Марина Ивановна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства