Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза!»»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза!»
Задачи: Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук; закреплять умение отгадывать загадки. Материал: картина "Не боимся мороза".
Ход занятия: Организационный момент.
1.Чтение стихотворения. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» «Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый…»
2.Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Ответы детей: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Воспитатель выставляет картину. Ребята, посмотрите на картину. Вопросы: - Кто нарисован на этой картине? (дети) - Где гуляют дети? (на улице) - Что они делают? (играют в снежки, катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на коньках и лыжах) - Какое время года изображено на картине? - Почему вы думаете, что это зима? (лежит снег на земле, деревьях, люди одеты в теплую одежду) - Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, холодный, мягкий, белый, чистый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий) - А как можно сказать про зиму, какая она? (белая, снежная, холодная, красивая, колючая, пушистая, искрящаяся, серебряная, волшебная)
3. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение- загадку Е. Благининой
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки)
-О чем это стихотворение? (о снежинке)
Какими словами сказано про снежинки, какие они?
-Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая).
- Давайте назовем девочку в синей шапке Таней, и расскажем о ней. Слушайте.
5.Дети рассказывают совместно с воспитателем. "В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани... снежинки... узорные, белые, красивые. На улице холодно, но Таня... не боится мороза". - А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
6.Физкультминутка Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок (мальчики), другая – снежинок (девочки). Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями. Подул ветерок, полетели снежинки.
С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые ... (снежинки)
-О чем эта загадка? - Правильно, это снежинки. Ребята, сели на стульчики. Как красиво про них сказано: "легкие пушинки". Вам понравилось? - Повторим все вместе эту загадку (хоровые ответы детей) - Когда пойдем на прогулку - рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими.
7.Рефлексия
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, отгадывали загадки, рассказали рассказ про девочку Таню.