kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»»

Конспект организации НОД по развитию речи, образовательная область коммуникация

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, образовательная область коммуникация для детей подготовительной группы по программе «Из детства в отрочество»

Тема: «Речевой тренинг. Путешествие»

Цель. 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т'], [ч]; учить образовывать наречие сравнительной степени; 2-й блок: упражнять в употреблении предлога между; 3-й блок: развивать чувство ритма, готовить руку к письму. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие, в котором мы познакомимся с людьми разных континентов и научимся придумывать новые слова, составлять предложения по схеме.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет

1-й блок. Приземлился наш самолет в Северную Америку. Нас приветствуют американцы (показ картинки). Они очень любят играть в игру «Найди звук» [т'] или [ч] в словах:

1. Педагог читает пару слов, а названный ребенок определяет слова со звуком [т'] или [ч]. Игровое упражнение можно провести по принципу цепочки (начинает один, продолжает другой и т. д.).

челка — телка

чок — тек

мяч — мять

лечи — лети

печь— петь

ткач — ткать

честно — тесно

четко — тетка

пугач — пугать

печка — Петька

речка — редька

тягач — тягать

вечер — ветер

зачем — затем

- Давайте попрощаемся с дружелюбными американцами и отправимся дальше путешествовать.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет

2. Приземлился наш самолет в Австралию, где встречают нас коренные жители этого материка – австралийцы. Они очень любят придумывать новые слова, например: Я говорю громко, а вы еще громче. Я пою звонко, а вы еще звонче.

(прыгаю) легко — легче

(спать) мягко — мягче

(кричу) громко — громче

(пою) звонко — звонче

(держу за руку) крепко — крепче

(свечу фонариком) ярко — ярче

() круто — круче

(подстрижен) коротко – короче

Давайте попрощаемся с гостеприимными австралийцами

и отправимся дальше путешествовать.

Физкультминутка

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

2-й блок. Приземлился наш самолет в Африку и встречает нас мальчик-африканец. Ему трудно понять русский язык. Он общается, составляя схемы предложений. Давайте вспомним, как обозначаются слова в схемах:

- слова-действия обозначаются (стрелочкой)

- маленькие слова-предлоги, которые указывают, где что находиться обозначают (квадратиком).

Составьте предложение по схеме:

(Машина едет между домов.

Мячик лежит между окнами.)

Составь схемы к предложениям:

Между окон стоит шкаф.

Маша стоит между деревьев.

Мальчику-африканцу понравилось с вами общаться, но нам пора прощаться с разговорчивым африканцем. Отправляемся домой, в Россию.

3-й блок. Вот мы и вернулись на родину, нас встречает наш земляк, россиянин. В нашей стране наступило какое время года? – Правильно, весна. Весной начинают на деревьях распускаться первые листочки. Вот и вы сейчас с помощью тычков и зеленой краски поможете распуститься первым весенним листочкам. Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крайнюченко Наталья Олеговна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558443

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства