Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Этот День Победы"»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»
Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.
Задачи. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории села.
Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.
Предварительная работа. Подготовка выставки рисунков, книг рассказывающих о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне.
Чтение рассказа Л Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Поручить детям, узнать о военной судьбе их прадедов, о боевых наградах.
Оформить стенд «Наши ветераны».
Наглядный материал: презентация на тему Великой Отечественной войны; иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне;
Ход занятия. Ребята, какой праздник скоро наступит?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем?
- Это очень большой праздник, его отмечают во многих странах. Послушайте стихотворение Т. Белозёрова «Майский праздник»
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- Почему День Победы празднует вся страна?
- Вспомните, как проходит этот праздник в нашей стране.
(Ветераны надевают ордена и медали. Рассказывают о том, как воевали. Какая это была страшная война, как встречали День Победы, те, кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь народ поздравляет своих освободителей, желают им долгих лет жизни).
- Что вы знаете об этой войне?
- Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? Кому воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносим цветы?
Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем селе вы знаете?
(Показ слайда «Могила Неизвестного солдата»).
Вы узнали этот памятник? Что это?
- А что значит Неизвестного?
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники
- Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Под командованием, одного из самых талантливых главнокомандующих, Георгия Константиновича Жукова, наша армия одержала немало побед.
(Слайд - «Портрет Жукова).
- Победа под Москвой, фашисты не смогли захватить нашу столицу, отступили.
(Слайд - «Битва под Москвой»).
Очень тяжёлая битва шла за Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но не могли его взять.
(Слайд – «Разрушенный Сталинград»).
Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж.
Очень тяжёлое танковое сражение было под городом Курском. И снова выиграли наши войска под руководством Жукова.
(Слайд «Курское сражение).
И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.
Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом.
(Слайд – «Взятие Рейхстага»).
Народ помнит Жукова. На Красной площади в Москве ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, т. к. он принимал парад Победы на коне.
(Слайд – «Памятник Жукову»).
Вот такая тяжёлая война была для нашего народа! А из ваших родных кто-нибудь воевал? Есть ли у него ордена и награды?
(Заслушиваю 3-4 рассказа детей).
- Почему наш народ упорно борется за мир?
- Защитить мир могут только добрые, сильные и смелые люди. Сейчас мы проведём эстафеты и посмотрим, какие у нас ребята сильные и ловкие.
Чудеса героизма проявили все люди во время войны. Сейчас я прочитаю вам главы из книги Льва Кассиля: «Твои защитники», «Богатыри», «Сестра».
(Чтение рассказов).
- Весь народ поднялся против фашистов, и мы победили! Послушайте, какая песня звала и вдохновляла наш народ на Победу.
(Прослушивание в записи песни «Священная война» А. Александрова В. Лебедева - Кумача).
Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днём Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником Вас! Спасибо Вам за Победу! Большое спасибо! А с портретами родственников, тех что погиб, или не дожил до наших дней идите на парад Победы с «Бессмертным полком».
(Слушание песни «День Победы Д. Тухманова В. Харитонова.»)