kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для развития речи с детьми с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тема: «Пресноводные рыбы»

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения с помощью рассматривания картины «Пресноводные рыбы».

Задачи:

Коррекционно-образовательная: активизировать и актуализировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык слогового анализа.

Коррекционно-развивающая: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционну и тонкую моторику, длительную целенаправленную воздушную струю, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

наглядные: использование игрушек, наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию.

Педагог подходит к группе детей с рыбкой в руках.

-Ребята, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича!

-Кто это может быть?

- Как вы думаете, где он живёт?

-Есть ли у него соседи?

-Кто могут быть его соседи?

(Показ пустого листа картины).

Постановка проблемы и мотивация детей.

-Представьте себе, что это река, в которой живёт Ерш Ершович.

-Но где же соседи? Я никого не вижу! А вы?

-Предлагаю вам пофантазировать!

Основная часть(17 мин)

Беседа

- Как вы считаете, кто может жить на берегу реки?

-Предлагаю вам послушать загадку:

-«Улетали с севера на юг,

И теряли белый, белый пух»

(лебеди)

-«Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек»(утка)

(Логопед открывает верхнюю часть рисунка и предлагает сравнить сказанное с изображенным).

-Подумайте пожалуйста, что общего у всех этих птиц? Чем они похожи (они водоплавающие, на зиму улетают в тёплые края, питаются мелкой рыбкой).

-Вы совершенно правы! Но это-соседи, которые находятся на берегу и на воде.

-А кто же может обитать под водой, в реке?

-Послушайте загадку:

«Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Она такая злюка,

кто же это?. (щука).

(Логопед открывают следующую часть рисунка).

-Ребята, как вы считаете, щука друг или враг Ершу Ершовичу? Почему?

-Логопед предлагает детям поиграть в игру «Ерши и щука»:

«Над речушкой в тиши

Шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас, ершей-малышей,

Щука ждёт из камышей!»

-Представьте себе, кто ещё из друзей Ерша Ершовича может жить под водой?

(Логопед загадывает загадку:

-«На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно».

-Что это за бревно?

-Почему именно сома так назвали? Чем он вам напоминает бревно?

Звуковой анализ слова –СОМ-

(Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук, назовите его. Расскажите о нем. Каким цветом он изображается? Почему? (по аналогии проводится анализ звуков –о – и –м-).

-Обратите внимание на тело сома. чем обычно покрыто тело рыб (чешуёй). А тело сома (толстой кожей).

-Как вы считаете, весело нашему ершу с соседями? Почему? Чтобы вы предложили, во что можно им поиграть?

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть!

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла!

Хочу открыть вам один секрет. Соседи Ерша Ершовича-пресноводные рыбы и обитают они в несолёной воде (озере, реке, в пруду). Это пресноводная рыба.

-Но если приглядеться повнимательнее к их зубам, что вы можете сказать? (Это хищная рыба-сом, щука).

-Чем похожи все эти рыбы?

-Для чего нужны плавники?

-Что делает рыба хвостом?

-Вы правильно ответили на мои вопросы!

-Ребята как вы думаете, для чего у нас в группе стоит этот бассейн с водой? На что это похоже? Что можно в нём делать?

Упражнение на дыхание «Весёлые рыбки»:

«На реке камыши,

Расплескались там ерши!

Круг-постарше, круг-помладше,

круг-совсем малыши.»

-Как мы можем научить наших малышей плавать?

-Вы совершенно правы, нужно подуть на ершей.

-Следите за тем, чтобы воздушная струя шла через вытянутые губы «трубочкой».



Заключительный этап(2 мин)

Рефлексия

-Как вы считаете, мы помогли найти соседей для ерша? Пора с ними прощаться.

-С кем из них вы хотели бы встретиться ещё?

-О ком вы расскажете дома?

-Название какой рыбы вам показалось необычным?

-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?

Организация перехода к другому виду деятельности

Обратите внимание,Ерш Ершович оставил для вас удочку и небольшой аквариум с игрушечными рыбками.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Автор: Новикова Е.В.

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства