kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему "Сказочное путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Сказочное путешествие»»

Конспект занятия по  развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

в подготовительной к школе группе

на тему «Сказочное путешествие»



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; 

-   активизировать словарный запас детей;

-  развивать связную речь дошкольников;

-   способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

-  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;            тренировать аналитическое мышление, внимание.

 -  формировать умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

-   воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Материалы: домик-теремок , ткань, аудиозаписи:  песен «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету», Буквы с названием  ТЕРЕМОК; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса» и схемы сказок «Цветик – семицветик», «Хроменькая уточка», «Журавль и лиса»; пособие «Волшебный куб»; карточки к игре «ТЕРЕМОК» (яблоко, дерево, груша), медальки.

Ход занятия:

 

Стулья стоят полукругом около доски. Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

В: Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

В: « В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Слышите, звучит музыка, она приглашает нас в страну  сказок.

В: Повертелись, покружились в стране сказок очутились

1 задание. На столе стоит игрушечный домик. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет (Дети задают вопросы).

Воспитатель снимает ткань.

В.: Этот домик из  известной вам сказки, но его название заколдовано .

 Чтобы отгадать название мы должны выполнить задания. Вы готовы?

Задание мы уже выполнили отгадали что было спрятано под тканью (открываем букву Т)

2 задание «Слова наоборот»

В:   Тот, кто слово наоборот назовёт, тот задание пройдёт.

  • Весёлый — грустный,

  • Добрый — злой,

  • Смелый — трусливый,

  • Старый — молодой,

  • Сильный — слабый,

  • Здоровый — больной,

  • Умный — глупый,

  • Вежливый — грубый,

  •  Сытый — голодный,

  • Могучий — слабый,

  •  Озорной — послушный,

  •  Ленивый — трудолюбивый.

В.: Молодцы. (открываем вторую букву Е)

3 задание  «Назови сказку» (за столами)

Вы  картинку соберите,

Сказку вместе назовите.

Дети должны, подгруппой, собрать иллюстрацию к сказке назвать ее и кто написал.

В.: Молодцы. (открываем букву Р)

4 задание

В.: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и  авторскими. 
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся

к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). Открываем букву Е.

5 задание 

 Физминутка      «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

 ( открывается М)

  6 задание

Игра «Волшебный куб» В одном кармашке находится карточка с изображением сказки ( начало сказки иллюстрация, значит в остальные кармашки ребёнок должен поместить карточки с продолжением сказки) Открывается буква О.

7 задание

Составьте сказку и схемами зарисуйте» (по образцу воспитателя). Открываем букву К.

 В.: Молодцы ! Вы отгадали название домика это ТЕРЕМОК.

Игра «Теремок» (на новый лад)

 В.: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, яблоко. А ты кто?
-  Я,  дерево . Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  у яблока и  у дерева есть листочек на веточке. После этого гость  помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

В.: За ваше старанье и выполненные задания волшебник вам дарит золотые медальки.

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

В.: Нам пора возвращаться в свою группу. Вспомним наше волшебство.Повертелись, покружились  в группу мы свою вернулись.

В: «Верить в сказку - это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери».

звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондрашова Галина Ивановна

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552932

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства