Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Звенит звоночек Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. «Ребята, вот уже и позади первый весенний праздник – Международный женский день. Все сотрудники детского сада очень благодарны вам, воспитанникам старшей группы, за внимание и заботу, за праздник, который вы подготовили. Вы ходили поздравлять сотрудников небольшими группами. Расскажите о том, кого и как вы поздравляли: как вошли, что сказали, понравился ли взрослому ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, какие стишки рассказывали, и что вам больше всего понравилось». Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Выслушиваю и оцениваю рассказы. Если какой-то рассказ оказался излишне краток, прошу дополнить его, задаю уточняющие вопросы. Предлагаю поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Развивать инициативу, способность импровизировать. Содержание игры: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что мы будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит. Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Дрова пилите». — «Давайте все будем пилить дрова». Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др. Слежу за правильностью употребления глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорю, например: «Вы танцуете, рисуете», добиваюсь, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашиваю. — Правильно сказал Рома?» Дети: «Мы рисуем». «Кирилл, скажи что делают дети», — предлагаю. Кирилл: «Они рисуют». Физкульминутка Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте). Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши). Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте). Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте). Заключительная часть (рефлексивный этап) - Чем мы сегодня занимались? - Что вам запомнилось? - Что понравилось? - Что было самым интересным? | Физкультминутка: Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись) Стали капельки стучать. (Кулачки стучат) Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх) Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки) А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки. Их попробуй, догони! (Бег на месте) Спрашиваю у детей, что еще они хотят изобразить. Выслушиваю ответы, предлагаю свои варианты. Далее дети по одному или вдвоем что-нибудь изображают, обучаясь импровизации. |