Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки. Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник! Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим? Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку: Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает. Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? - Ребята, как вы думаете, кто же это? - Назовите медвежью семью? (Медведь, медведица, медвежата.) -Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.) Предлагаю детям отправиться в путь. - А помогут нам в этом пальчики. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам» Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой), И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу). Топ-топ (ладони хлопают по столу), прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу). Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат». Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы. -Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки). -Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск). -Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево). -Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка). -Как схватила медведица медвежонка? ( Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду). -Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался). -Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес). -Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать). -Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания, им было жарко в густых лохматых шубах). -Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще). -Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали? Физкультминутка «На водопой» - Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных… Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок. (Идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок. (Крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок. (Приседают, медленно двигаются вперед) За мамой-медведицей шел медвежонок. (Идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата. (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата. (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”) Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. -Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны). Заключительная часть (рефлексивный этап) Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись». |