kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети отправлчяются в лес, где произошла удивительная история.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"»


Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание:

  • Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

  • Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.

  • Обучать детей способам планирования собственного рассказа.

  • Активизировать и обогащать словарный запас.

  • Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: книга В. Бианки «Купание медвежат», портрет.

Оборудование и материалы: картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок.


Содержание ОД

Виды детской деятельности


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник!

Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим? Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

- Ребята, как вы думаете, кто же это?

- Назовите медвежью семью? (Медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Предлагаю детям отправиться в путь. - А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу), прыг-прыг (кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат». Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.

-Где шел охотник? (Охотник шел по берегу лесной реки).

-Что услышал охотник? (Охотник услышал громкий треск).

-Куда влез охотник? (Охотник влез на дерево).

-Кто вышел из чащи? ( Из чащи вышли большая бурая медведица и два веселых медвежонка).

-Как схватила медведица медвежонка? ( Медведица схватила медвежонка за шиворот и стала окунать в воду).

-Что делал медвежонок, которого купала медведица? (Медвежонок визжал и барахтался).

-Что сделал другой медвежонок? (Медвежонок испугался и пустился удирать в лес).

-Что сделала мать? (Мать догнала его, надавала шлепков и в воду стала окунать).

-Какие были медвежата после купания? (Медвежата были довольные после купания, им было жарко в густых лохматых шубах).

-Куда скрылись медведи после купания? (медведи после купания скрылись в чаще).

-Как вы думаете, охотнику интересно было наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет он своим друзьям, что видел? А вы бы рассказали?

Физкультминутка «На водопой»

 - Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок. (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок. (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок. (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок. (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата. (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата. (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».


Игровая, двигательная



 
















Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Стр. 57 Развитие речи в детском саду.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства