kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи " М.М.Зощенко "Глупая история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема:
чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи " М.М.Зощенко "Глупая история"»

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы

Тема:
чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Образовательная область:
речевое развитие

Задачи:
1. Познакомить детей с рассказом Михаила Михайловича Зощенко «Глупая история».
2. Помочь детям понять замысел произведения, его идею, главную мысль.
3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев. Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу. Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги. Ход: 1 часть ­– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
­– Петрушка очень любит читать рассказы, сказки, небылицы, басни, обожает загадывать детям загадки и рассказывать им потешки. И сегодня они пришел к нам не с пустыми руками. А тоже принес нам интересный рассказ Михаила Михайловича Зощенко, который называется «Глупая история». И я вам его сегодня прочитаю. 2 часть Выразительное чтение произведения детям. Физминутка: «Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Вопросы по рассказу:

1. Понравился ли вам рассказ М.М.Зощенко «Глупая история»?
2. О чем рассказ М.М.Зощенко?
3. Сколько лет было мальчику Пете?
4. Кем мама считала Петю?
5. Что случилось с Петей однажды утром? 6. Зачем мама позвонила папе на службу?
7. Что папа сказал о Пете, когда увидел, что тот падает?
8. Почему папа позвонил доктору?
9. Что спросил доктор у Пети?
10. Вспомните, что сказ доктор, когда осмотрел Петю.
11. Что произошло дальше?
12. Почему доктор решил пригласить профессора?
13. Кто потом пришел в гости в Пете?
14. Что сказал Коля, увидев Петю?
15. Что ответил доктор Коле?
16. Из-за чего же падал Петя?
17. Почему мама так одела Петю?
18. Чем закончился рассказ?
19. Для чего М.М. Зощенко рассказал нам этот рассказ? Чему учит нас эта история? 3 часть – Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались на занятиях? – Вы запомнили автора и название рассказа? – Петрушка по секрету мне сказал, что у него еще очень много книг и он обязательно хочет их принести к нам в группу, что мы их прочитали. Давайте попрощаемся с Петрушкой, будем ждать его уже с новой книгой.























Зощенко Михаил Михайлович «Глупая история»

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

Папа говорит:

— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

— Не знаю почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит его на пол.

И доктор надевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

А Петя говорит:

— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам.

Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню.

А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи " М.М.Зощенко "Глупая история"

Автор: Лыкова О.А.

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства