kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи "Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»,средний дошкольный возраст

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания"»


Чтение рассказа «Четыре желания» (К.Д.Ушинского)


Программное содержание:

- Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»;

- Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения;

- Развивать зрительное восприятие;

- Воспитывать любовь к чтению.


Материал: заяц Степашка, рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания», подставка для книг,

иллюстрации времен года, подушки.


Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне.

- К нам пришел еще один гость. Кто это?

(Степашка)

-Посмотрите, что у него в руках?

(Книга)

-Наверное очень интересная, давайте посмотрим.


2. Проходите на полянку. Садитесь удобно и нашего гостя посадим на стульчик.

( Книгу ставлю на подставку, Степашку – на стульчик)

- Что вы видите на обложке? ( дети рассматривают обложку книги, рассказывают об увиденном)

-А ты что увидел?

- А ты что видишь?

-Что означают буквы на обложке?

(Фамилия автора, название книги)

-Написал эту книгу К.Д.Ушинский и называется она, «Четыре желания»

- А давайте вспомним, какие произведения Ушинского мы знаем?

(«Солнце и ветер», «Рыжик», « Дети в роще»)

- Давайте посмотрим иллюстрации. Что же здесь нарисовано? (рассматривают иллюстрации книги)

- Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга?

- Можем быть уверены, что эта книга о природе, (о лесе, деревьях, кустах…)

-Что мы должны сделать, чтобы узнать о чем эта книга? (Прочитать)

-Давайте узнаем о чем же эта книга? И пусть Степашка тоже послушает.

- Садитесь удобно, приготовьтесь слушать.

(Беру с подставки книгу, читаю)

- Понравился вам рассказ?

- Что вам особенно понравилось?

- Какие времена года описывал автор?

(Зима, весна, лето, осень)

- Как вы думаете почему Мите нравилась зима?

(Ставлю иллюстрацию зимы)

(Он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)

-Давайте вспомним, как Митя описывал зиму?

( Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! )

-А ты как бы сказал?

- Скажите еще веселее?

- Повтори задорнее?

- Почему ему понравилась весна?

( Ставлю иллюстрацию весны)

( Митя набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов)

- Какими словами Митя описывал весну?

( Что за прелесть эта весна? Я бы желал, чтобы все весна была!)

- А как бы сказала Юлиана?

- А кто еще веселее скажет?

- А кто еще задорнее скажет?

- Чем Мите понравилось лето?

( Ставлю иллюстрацию лета)

( Ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене)

- А какими словами мальчик сказал о лете?

( Вот уж сегодня я повеселился вволю, я бы желал, чтобы лету конца не было)

- А как бы сказала Катя?

- Скажи, Егор, еще веселее?

-А задорнее?

- Почему Мите понравилась осень?

( Ставлю иллюстрацию осени)

( В саду собирали плоды- румяные яблоки и желтые груши)

- Как мальчик описывал осень?

( Осень лучше всех времен года!)

- Как вы думаете смог ли Митя выбрать лучшее время года?

( Нет)

- Почему?

- Почему рассказ называется «Четыре желания»?

(Каждый раз Митя говорил, что это время года лучше других)

- Можно ли определить, какое время года было самым главным?

(Нет, потому что каждое время года прекрасно по- своему)

- Интересно, о каком времени года хотел бы послушать Степашка?

-Ребята, давайте сегодня уму расскажем о зиме, а следующий раз - о других временах года)

(Чтение о зиме)

- Степашке очень понравилось, как вы отвечали, он надеется, что мы еще познакомимся с другими произведениями Ушинского.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

(« Четыре желания»)

- Кто написал?

(Константин Дмитриевич Ушинский)

-Вам было интересно?

- Мне тоже сегодня было очень интересно.

-Стрелки на часах показывают, что пришла пора идти спать и мысленно представьте себе то время года, в котором вы хотели бы оказаться и чтобы не мешать друг другу помечтать будем раздеваться тихо – тихо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по развитию речи "Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства