kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рассматриванию картины А. Куинджи «Березовая роща»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с картиной А.Куинджи "Березовая роща". Полезен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рассматриванию картины А. Куинджи «Березовая роща»»

Конспект НОД по рассматриванию картины А. Куинджи «Березовая роща».


Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы. Формировать представления о выразительных средствах, которые исполь­зовал художник. Учить высказывать свои впечатления о кар­тине.

Предварительная работа: наблюдения в окружающей при­роде, заучивание стихов, рассматривание пейзажных картин.

Ход занятия:

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас, ребята, это мир природы. Увидеть ее красоту помогают нам художники. Как называются картины, которые они рисуют?

Дети: Пейзажи. Художники-пейзажисты.

Воспитатель: У нас в России много замечательных худож­ников-пейзажистов. С картинами некоторых из них мы уже знакомились. Назовите их. Дети вспоминают и называют.

Воспитатель: Перед вами картина Архипа Ивановича Ку­инджи «Березовая роща». Художник Куинджи очень любил родную природу и по-своему передавал ее красоту. (Пауза).

Воспитатель: Что художник изобразил на этой картине?

Дети высказываются.

Воспитатель: А сейчас послушайте голоса леса и представь­те себя в этой роще. (Включает грамзапись). Мы с вами по­пали в березовую рощу в первой половине дня, когда еще не рассеялась утренняя свежесть росы. Листва деревьев пронизана лучами, стволы берез освещены солнцем. Особо при­тягивает родничок среди поляны. Вода в нем кажется холод­ной, свежей. По течению воды наш взгляд перемещается на задний план картины, и будто сами пробираемся через чащу. И вот оказались на залитой солнцем поляне. Какое настрое­ние создает у вас эта картина?

Дети: радостное, веселое, приятное, хорошее. Воспитатель: Когда вы смотрите на картину, как вы думае­те, что художнику кажется красивым? Дети высказываются.

Воспитатель: А что больше всего привлекло ваше внимание?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой день в какое время года изобразил художник? Дети: Летний солнечный день.

Воспитатель: Верно. В картине художник блестяще пере­дал состояние летнего солнечного дня. Свет пронизывает бе­лые стволы берез, заливает поляну, четко обрисовывает кон­туры леса. Картина завораживает своей удивительной сол­нечностью, радостностью. Какие краски нужны были худож­нику, чтобы показать нам всю эту красоту? Дети: Зеленая, голубая и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим повнимательнее и опре­делим поточнее цвет зелени на картине, ведь она разная. Посмотрите, какой цвет вот здесь на переднем плане?

Дети: Темно-зеленый.

Воспитатель: Правильно. Передний план картины погружен в холодную изумрудную тень от невидимых нам крон деревь­ев. А теперь посмотрите на эту лужайку. Какого она цвета?

Почему?

Дети: Лужайка светло-зеленого цвета. Она освещена солн­цем.

Воспитатель: Верно. Рядом с темно-зеленой тенью желто-зеленый, залитый солнцем сияющий луг. А теперь расскажи­те, как написан лес.

Дети: Лес густой, темно-зеленый, но верхушки и края де­ревьев светлее, потому что они освещены солнцем. Солнце кое-где пробивается сквозь ветки деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как ветви берез на фоне темного леса кажутся кружевными. Легкая голубоватая дымка создает ощущение, что картина наполне­на воздухом. А как. каким приемом художнику удалось по­казать, что стволы березок тоже освещены солнцем? Дети: белой краской, белыми мазками. Воспитатель: Правильно, солнце, его ослепительный свет несет радость в эту картину. Послушайте пьесу П. И. Чай­ковского и скажите, одинаковое ли настроение у картины и музыкального произведения? Возможно вам вспомнятся под­ходящие к этим произведениям (картине и музыке) стихи. А кто не сможет вспомнить стихи, пусть придумает свое наз­вание картины. Дети слушают. После слушания читают сти­хи, высказываются.

Воспитатель: Сегодня картина А. И. Куинджи еще раз на­помнила нам: посмотрите, как красива родная природа.

Можно заучить стихи, прочитать отрывок:

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.


Лето.

И. СУРИКОВ

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.


Яркое лето. Жаркое лето.

В белое платье березка одета.

Красные серьги горят на малине, \

Небо в рубашке немыслимо синей.

Доброе лето. Щедрое лето...


Г. РЕГИСТАН

Лес, русский лес!

Всех лесов на Земле ты красивей.

Лес. русский лес!

Ты богатство и гордость России.

Лес, русский лес,

Вечно радуй людей и расти до небес!


Для воспитателя:

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа.

Войдем и сядем под корнями

Дерев, поимых родником, —

Там, где обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке лесном.

Ф. ТЮТЧЕВ


Сияет солнце, воды блещут

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостью трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир цветущий, мир природы

Избытком жизни упоен.

Ф. ТЮТЧЕВ


Березовая роща

Хороши березовые светлые рощи! Как только сойдет в лесу снег, набухнут на березах смолистые душистые почки. В эти весенние дни березки угощают нас живительным сладким соком.

Далеко разносится в роще веселая песенка голосистого дрозда.

С дерева на дерево перелетают шустрые синички. Чудес­ным ковром расстилаются под березами голубые и белые подснежники. '

Хорошо в березовой роще и в летнюю знойную пору! Под дуновением легкого прохладного ветерка шелестит сочная молодая листва. Пахнет спелой душистой земляникой. Хо­чется лечь в высокую густую траву и смотреть на вершины берез, где по синему летнему небу плывут белоснежные об­лака.

(ПО И. СОКОЛОВУ-МИКИТОВУ)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по рассматриванию картины А. Куинджи «Березовая роща»

Автор: Павлей Анна Ивановна

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства