Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»»
Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»
Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста.
Задачи: Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия; Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их через игровые ситуации. Развивать ловкость, координацию движений через выполнение заданий. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов); Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Оборудование и материалы: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика, платочки, кубики, шишки, корзина, воздушно-пузырьковая плёнка, канат, гимнастические палки, маска-ободок воробушки. Игрушки: медведь, воробей, ежи (по количеству детей)
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал.
Приветствие друг друга:
Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»
Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы детей)
- Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей, только разные животные и всё на этом острове делают ногами.
А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)
-Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам необходимо подготовить наши ноги к трудному путешествию.
-А что делать, чтобы ноги были здоровы? (Ответы детей)
Основная часть:
Тогда в путь.
1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх, теперь я вас вижу в траве.
2. Ходьба на пятках.
3. Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в полу приседе на носках.
4. Наверно это медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
5. Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на носок, настоящая трясина ( по плёнке)
Ребята, я слышу какой-то звук! А вы, что-нибудь слышите? (Ответы детей)
-Это что-то журчит. А что может журчать в лесу? (Ответы детей)
- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?
- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.
- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.
- Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревно. Нам осталось правильно перейти по бревну на другой берег.
- Для этого надо повернуться к бревну боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему. (ходьба по канату)
- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Молодцы!
-Ну вот мы с вами ни добрались до острова.
-Я кажется вижу кого-то, да это же ежи.
-Садитесь, пожалуйста возле них. Наши ноги устали и хотят немного отдохнуть.
Возьмем ёжики и покатаем по стопе.
По полу покатаем ёжики.
Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.
Из одной стороны переложить в другую.
Следующий наш помошник
«Танцующий верблюд»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).
А вот и сурок
«Смеющийся сурок».
И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1 – 2 - полу присед на носках, улыбнуться
3 – 4 – и.п.
-Кажется с животными мы подружились.
Ой ,ребята посмотрите, кажется там кто-то скачет по веткам. Это воробушек.
Игра «Птички на веточках»
Содержание игры. Дети берут палку и кладут ее за плечи как будто это крылышки у птичек. Под музыку они летают по залу (ходьба на носках) с ровной спинкой, как музыка заканчивается дети, кладут палочку на пол и встают на нее, руки на поясе.
Заключительная часть:
Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с воробушком! Помашем ему рукой. До свидания!
- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.
Рефлексия:
- Устали? (Ответы детей)
- Давайте отдохнем – подышим правильно.
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим.
-Какое необыкновенное путешествие мы совершили!
-Для чего необходимо выполнять специальные упражнения? (Ответы детей)
-Вы почувствовали, что ваши ноги стали сильнее? (Ответы детей)