kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для укрепления костно-мышечного аппарата стопы и голени через игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Цель: Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста.

Задачи: Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для профилактики и коррекция плоскостопия; Продолжать учить захвату предметов пальцами ног, удерживая их через игровые ситуации. Развивать ловкость, координацию движений через выполнение заданий. Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов); Воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Оборудование и материалы: массажные мячи, гимнастические палки, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 тазика, платочки, кубики, шишки, корзина, воздушно-пузырьковая плёнка, канат, гимнастические палки, маска-ободок воробушки. Игрушки: медведь, воробей, ежи (по количеству детей)

Ход занятия:

Вводная часть: Дети заходят в спортивный зал.

Приветствие друг друга:

Улыбнемся солнышку «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое»

Улыбнемся дождику «Лейся, словно из ведра»

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!»

-  Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А вы были когда-нибудь на необыкновенном острове? (Ответы детей)

- Этот остров необыкновенен тем, что там совершенно нет людей, только разные животные и всё на этом острове делают ногами.

А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)

-Чтобы нам сегодня попасть на необыкновенный остров, нам необходимо подготовить наши ноги к трудному путешествию.

-А что делать, чтобы ноги были здоровы? (Ответы детей)

Основная часть:

Тогда в путь.

1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх, теперь я вас вижу в траве.



2. Ходьба на пятках.

3. Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в полу приседе на носках.

4. Наверно это медведь идет-ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

5. Впереди болото, идем очень осторожно перекатываясь с пятки на носок, настоящая трясина ( по плёнке)

Ребята, я слышу какой-то звук! А вы, что-нибудь слышите? (Ответы детей)

-Это что-то журчит. А что может журчать  в лесу? (Ответы детей)

- Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?

- Нет, потому, что можно простудиться и заболеть.

- Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.

- Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревно. Нам осталось правильно перейти по бревну на другой берег.

- Для этого надо повернуться к бревну боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему. (ходьба по канату)

- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Молодцы!

 -Ну вот мы с вами ни добрались до острова.

-Я кажется вижу кого-то, да это же ежи.

-Садитесь, пожалуйста возле них. Наши ноги устали и хотят немного отдохнуть.

Возьмем ёжики и покатаем по стопе.

По полу покатаем ёжики.

Опора на руки, взять стопами ёжика и поднять вверх.

Из одной стороны переложить в другую.

Следующий наш помошник

«Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).

А вот и сурок

«Смеющийся сурок».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1 – 2  - полу присед на носках, улыбнуться

3 – 4 – и.п.

  -Кажется с животными мы подружились.

Ой ,ребята посмотрите, кажется там кто-то скачет по веткам. Это воробушек.

Игра «Птички на веточках»

Содержание игры. Дети берут палку и кладут ее за плечи как будто это крылышки у птичек. Под музыку они летают по залу (ходьба на носках) с ровной спинкой, как музыка заканчивается дети, кладут палочку на пол и встают на нее, руки на поясе.

Заключительная часть:

Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с воробушком! Помашем ему рукой. До свидания!

- Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике.

Рефлексия:

- Устали? (Ответы детей)

- Давайте отдохнем – подышим правильно.

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.

-Какое необыкновенное путешествие мы совершили!

-Для чего необходимо выполнять специальные упражнения? (Ответы детей)

-Вы почувствовали, что ваши ноги стали сильнее? (Ответы детей)

 Выходят из физкультурного зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шведова Ольга Владимировна

Дата: 23.11.2024

Номер свидетельства: 660116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства