Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "День Победы - Великий праздник"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "День Победы - Великий праздник"
: Скажите, как вы думаете война – это плохо, страшно? Почему?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "День Победы - Великий праздник"»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы — Великий праздник»
Цель: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Программные задачи:
Познавательное развитие : Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. Развивать у детей мышление, память.
Речевое развитие : Развивать все компоненты устной речи детей. Активизировать словарь по теме.
Социально коммуникативное развитие : Вызвать чувство уважения и гордости за свой народ, желание быть смелыми, отважнымИ.
Художественно-эстетическое развитие : Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
Физическое развитие : Развитие артикуляционного аппарата; Снятие мышечного напряжения в режимных моментах.
Материал: стихи о войне, песни в годы Великой Отечественной войны, иллюстрация плаката «Родина – мать зовет», солдатские письма (треугольники, пословицы о Родине, фотографии памятников воинам-освободителям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по данной теме, чтение художественной литературы, чтение стихотворений В. Суслова «На страже», В. Степанов «Наша Армия», А. Жаров «Пограничник», прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ, армии и защитникам Отечества.
Словарная работа: Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война.
Ход образовательной деятельности:
I.«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России,
Сквозь гром войны,
К победе над врагом!»
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: Наша страна отмечает День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете война – это плохо, страшно? Почему?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с захватчиками. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы людей, мирных жителей.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
Воспитатель: Ребята, люди выстояли, сражались, защищались и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Правильно. Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Поэтому и говорят, что День Победы — это всенародный праздник.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Все мы 9 мая будем отмечать этот великий и священный праздник Великой Победы.
Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек».
Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок.
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?
Дети: Солдаты писали о боях, в которых участвовали. О войне. Ещё писали о том, что скучают по всем семьям, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.
Игра с мячом «Скажи пословицу».
(Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой», «Жить – Родине служить», «Где смелость – там победа», «Смелого враг не возьмёт», «Если армия сильна – непобедима и страна», «Солдатская дружба сильнее смерти», «Солдатскую походку издалека знают», «Счастье всегда на стороне отважных», «У солдата шинель – постель».
Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц. Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
III.Рефлексия.
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем.
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю присесть за столы и изготовить цветы из цветной бумаги в память героям, солдатам, которые не вернулись с войны.