набор картинок людей разных профессий, работающих на нём: шофер, водитель, лётчик, капитан, штурман;
индивидуальные карточки с заданием;
посылка, конверты;
дидактические игры «Четвертый лишний», «Разложи правильно»;
аудиозаписи.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришла вот такая посылка! Она адресована детям группы «Незабудка», а значит именно нам с вами ее вскрывать. Давайте посмотрим, что же в ней? (карта, фото заболевших зверей).
- Ребята, звери Африки заболели! Нам срочно нужно спасать зверей! А как вы думаете, кто нам поможет?
Предположительные ответы детей:
- Доктор Айболит!
Воспитатель:
И зайчонок и волчица
- Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Входит Айболит.
Айболит:
- Здравствуйте, ребята!
А как же мы доберемся до Африки, и на чем?
Воспитатель:
- Действительно, ребята, на чем же мы можем добраться до Африки с Айболитом -спасать зверей?
Предположительные ответы детей:
На автомобиле, самолете, вертолете, коробле…
Воспитатель:
- Ребята, а как все перечисленное можно назвать одним словом?
Предположительные ответы детей:
- Транспорт.
- Нет ответа.
Воспитатель:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Ответ: Транспорт
- Скорее к карте! Путь я смотрю – длинный! Нам понадобится разный вид транспорта.
И так: на карте указан путь…
- Сначала мы поедем на?.. (на карте красные стрелки с направление, прикреплен автобус)
Предположительные ответы детей:
- Поедем на автобусе.
Воспитатель:
- Если автобус едет по (на) земле значит это какой вид транспорта?
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, если транспорт будет перевозить людей-пассажиров, то он будет являться каким?
Предположительные ответы детей:
- Пассажирским.
Воспитатель:
- Правильно! Существует пассажирский вид транспорта. А как вы думаете еще какой?
Предположительные ответы детей:
- Грузовой вид транспорта. Он перевозит грузы.
Динамическая пауза
Загадки
Воспитатель:
- Ребята! Нам нужно выполнить важное задание!
- Если мы поедем на автобусе в другой город, страну, то нам следует отправиться
на автовокзал. Посмотрите, как он выглядит.
Показ картины автовокзала Айболитом. Звучит аудиозапись автовокзала.
Воспитатель:
- А если мы поедем на поезде, то куда мы отправляемся?
Предположительные ответы детей:
- На железнодорожный вокзал.
Воспитатель:
- Может в аэропорт?
Предположительные ответы детей:
Нет ответа.
Воспитатель:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Ответ: Железнодорожный вокзал
Предположительные ответы детей:
- Железнодорожный вокзал.
- Нет ответа.
Воспитатель:
- Ребята, вот вам подсказка – послушайте.
Звучит аудиозапись ЖД вокзала.
Воспитатель:
- А теперь, ребята – подумайте! Если нам необходимо плыть на корабле до следующего пункта назначения, то мы отправимся куда?
Предположительные ответы детей:
- Морской порт.
- Нет ответа.
Воспитатель:
- Если нам необходимо плыть на корабле, яхте, теплоходе, то нам, ребята, необходимо отправиться в морской порт. Запомните!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята! Теперь нам необходимо лететь!
- А полетим мы на?
Предположительные ответы детей:
- Самолете!
Воспитатель:
- А на чем еще мы можем полететь?
Предположительные ответы детей:
- На вертолете, аэроплане, на воздушном шаре.
Воспитатель:
- А если нам необходимо совершить полет, то мы отправимся куда?
Предположительные ответы детей:
- Нам необходимо отправиться в аэропорт!
Физминутка.
«Самолет»
Воспитатель:
- Ребята! Руки в стороны. Полетели за мной и повторяем…
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет (ходьба по кругу)
Тихо сел наш самолет. (присели на корточки)
Воспитатель:
- Совершаем посадку за столы.
- Ребята, а нас могут посадить в самолет без билета?
Предположительные ответы детей:
- Нет!
Воспитатель:
- Перед вами билеты, тот, кто верно выполнит задание – полетит с нами дальше.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель:
- И так, ребята, вот мы с вами прибыли в Африку и доставили нашего Айболита больным зверям. Мы сделали важное, нужное дело! Мы большие молодцы!
- Совершая путешествие в Африку, мы вспомнили виды транспорта. Ведь транспорт бывает разный:
Рефлексия.
- Наземный, водный, воздушный.
- Сейчас вам необходимо проверить, как вы запомнили виды транспорта.
Игра «Разложи правильно».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- А теперь, посмотрите пожалуйста, на панно, может кто то догадается и скажет мне с Айболитом, что же за такой вид транспорта, который доставляет людей-пассажиров под землей?
Предположительные ответы детей:
- Метро.
Воспитатель:
- Да, ребята, правильно, поезд в метро.
- А как вы думаете, метро будет являться каким видом транспорта?
Предположительные ответы детей:
- Подземным.
Воспитатель:
- А почему, подземным?
Предположительные ответы детей:
- Потому, что находится под землей.
Воспитатель:
- Ребята! Добирались мы до Африки различным видом транспорта, а обратно полетим на ковре-самолете.
Раскатывается ковер-самолет, лети садятся.
Мозговой штурм.
Воспитатель:
- Ребята! А кто мне ответит, кто управляет самолетами, вертолетами?
- Что за профессия такая существует? Тот, кто поднимет руку и ответит правильно -получает вот такую звезду-награду. (наклейка звездочка на футболку)
Предположительные ответы детей:
- Самолетами и вертолетами управляют пилоты, летчики, штурманы.
Воспитатель:
- А поездом управляет? (полные ответы детей)
Предположительные ответы детей:
- Поездом управляет машинист.
Воспитатель:
- Кто управляет водным видом транспорта?
Предположительные ответы детей:
- Водным видом транспорта управляет капитан, штурман.
Воспитатель:
- Ребята! Вы сегодня большие молодцы! Вы помогли доставить зверям Африки доктора Айболита. Вы справились со всеми заданиями и ответили на многие вопросы.
- Звери благодарят вас и шлют вам письма. В своих письмах, они задают вам задания. Выполнив вы поймете, на каком виде транспорта теперь они к вам приедут в гости.
- Каждый из вас получает письмо. Вы, вместе с папами и мамами, дома, попробуете выполнить задания. Я желаю вам успеха и прощаюсь с вами. До новых встреч, ребята!
Раздача конвертов с домашним заданием.
(Загадка о виде транспорта, обрисовка транспорта, вопросы).