kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста на тему: «Что такое облака, дождь, гроза?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития знаний у детей среднего дошкольного возраста знаний о явлениях природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста на тему: «Что такое облака, дождь, гроза?»»

МБДОУ детский сад № 18
















Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей среднего возраста

на тему:

«Что такое облака, дождь, гроза?» по реализации программы кружковой работы для воспитанников средней группы

на тему:

«Край родной»















Разработала:

Коновалова Нина Витальевна

воспитатель,

педагог дополнительного образования



2019-2020 учебный год



Цель: создание условий для развития знаний у детей среднего возраста о облаках, грозе и дожде.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, за дождем, за грозой.

Рассматривание иллюстраций с изображением облаков, дождя, грозы.

Словарь:  облака, испарение, гроза, грозовые облака, дождь, электрические разряды, метеоролог, осадки.


Ход занятия.


  1. Вводная часть


Родитель (воспитатель): Я хочу рассказать очень интересную историю.

Жили-были на свете Облако, Дождь и Гроза. Жили они, не тужили. Но вот однажды возник у них спор – кто, же из них самый главный и нужный. Облако утверждало, что оно самое нужное и главное, т.к. оно закрывает землю от солнца, чтобы на земле не было слишком жарко. Дождь говорил, что он самый главный и нужный, т.к. он поливает землю, а всему живому нужна вода. Гроза говорила о том, что она нужная, ведь она разгоняет облака и тучи, чтобы светило солнышко. Чтобы все росло и расцветало.

Вот такая история. Но как же узнать кто главнее и нужнее? А для этого нужно узнать, что собой представляют облака, дождь и гроза. Я вам сейчас расскажу. А вы, дети, мне скажете кто из природных явлений нужнее.

Воспитатель (родитель): Ребята, вы видели, как кипит чайник? Вода в чайнике кипит и из носика чайника выделяется пар – это кипящая вода превращается в пар и испаряется.

Еще один пример: После дождя на улице остаются лужи. Если погода теплая и солнечная, лужи постепенно исчезают. Это происходит, потому что теплый воздух поднимает пары воды в небо. И в небе образуются облака.

Облака – это скопление мельчайших водяных капелек или ледяных кристаллов, держащихся высоко в воздухе. Если смешиваются теплый воздух с холодным, то выпадают осадки. Облака бывают разных видов: дождевые, грозовые или тучи слоистые (или это туман). Ребята, а что такое осадки?

Ответы детей (снег, дождь, град).

Воспитатель (родитель): Так что же такое дождь? Дождь – это один из видов атмосферных осадков, он образуется, когда сгущается в капли, водяной пар, который насыщает воздух. Капли дождя при своем падении нередко увлекают различные примешанные к воздуху частички (пыль, дым, пыльцу растений). Сильный дождь с крупными каплями называется ливнем. Как называется сильный дождь? Ответы детей.

Воспитатель (родитель): многие природные катастрофы вызваны погодными условиями, в частности, грозами. Гроза – это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстро поднимается вверх и формирует грозовые облака, идет дождь. Если влажный воздух поднимается еще выше, он может замерзнуть и превратиться в крупинки льда, идет град.

Внутри облаков накапливаются электрические заряды. Они вызывают яркие, световые разряды, которые могут происходить внутри одного облака, между несколькими облаками или между облаком и землей. Эти разряды называют молниями.

Во время грозы безопаснее всего находиться внутри помещения или в машине. Не следует стоять под деревом или держать зонтик, в котором есть металлические части, нельзя пользоваться сотовым телефоном. Как нужно вести себя во время грозы? Ответы детей.

Воспитатель (родитель): А теперь, ребята, ответьте: какое же из природных явлений нужнее и главнее?

Предположения и ответы детей.

Вывод: все природные явления главные и нужные! Ведь облака, дождь и гроза – это часть природы и они не могут существовать одно без другого. Потому что все в природе взаимосвязано.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра,

(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)

В небе молния сверкает,

(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель (родитель): А теперь, дети, проходите на свои места, за столы. (На столах – оборудование для занятия по рисованию красками. Звучит негромкая, спокойная музыка).

Воспитатель (родитель): нарисуй понравившиеся вам природное явление.

Воспитатель (родитель): с какими природными явлениями мы познакомились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коновалова Нина Витальевна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549287

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства