Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию детей раннего возраста «Дикие и домашние животные»»
Конспект НОД по познавательному развитию детей раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Автор: Халдина Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 452 «Бусинка» г.о. Самара
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках. Развивающие: • Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя. Воспитывающие: • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, пазлы «Домашние животные», прослушивание сказок про животных. Материалы: мольберт, картинки животных, аудиоколонка, записи голосов домашних животных, мешочек с дикими животными
Ход занятия
1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)
Игра-танец «Если весело живется!!!» Если весело живётся – Хлопай так: раз-два. (ведущий игры хлопает в ладоши, и дети повторяют вместе с ним) Если весело живётся – Мы друг другу улыбнёмся! (Повторение) Воспитатель:(включает музыку «Если весело живется!!!») Ребята, подходите ко мне, сейчас еще раз поздороваемся со всеми и подарим друг другу отличное настроение!!! (Выполнение движений соответственно тексту под включенную музыку)
Дети садятся на места. Заходит грустный медведь.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл? Воспитанники: Мишка!!! Воспитатель: Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Мишка: Здравствуйте, ребята, мне грустно, потому что я потерял своего друга! Воспитатель: А как так получилось? Мишка: Мы играли в лесу в прятки, и я заблудился, а потом услышал вашу веселую песню. И вот я тут. Воспитатель: А кто твой друг? Мишка: Я забыл (плачет) Воспитатель: Мишка, мы как раз сегодня повторяем тему «Домашние и дикие животные». Мы поможем тебе найти друга! Воспитанники: Да. Поможем. Воспитатель: А как он выглядит? Мишка:(плачет)Я не могу вспомнить
2. Основная часть Дидактическая игра «Узнай животное по голосу» Воспитатель: Мы поможем тебе мишка, садись и послушай с нами вместе голоса животных, может ты узнаешь среди них голос своего друга! (Воспитатель включает голоса домашних животных на аудионосителе. Дети отвечают.) Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А какие это животные? Дикие ? Домашние? Воспитанники: Домашние! Воспитатель: А почему их называют домашними? Где они живут?(Дети отвечают на вопросы) Мишка: Молодцы! Но, к сожалению, я не услышал голос своего друга. (грустит) Воспитатель: Ничего, Мишка, не переживай! Давайте посмотрим, картинки животных, может среди них есть твой друг! Но с начала, вам нужно отгадать загадку!
Дидактическая игра «Загадывание загадок» Воспитатель: Я буду загадывать загадки, Мишка, помоги мне, пожалуйста! Слушайте внимательно! А потом мы посмотрим, как выглядит это животное! (воспитатель загадывает вместе с Мишкой загадки, дети распределяют картинки животных ан мольберте) 1. Каждый, вечер так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова Как зовут её….. (корова)
2. Мягкие лапки, А в лапках – ца- царапки! (кошка)
3. На спине иголки, Длинные и колкие! А свернется он в клубок- Нет ни головы , ни ног! (ёж)
4. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу! (медведь)
Физкультминутка «Медвежата»(выполнение движений, соответствующих тексту). 1. Переваливаясь важно, Мишки в лес идут отважно Мишеньки, мишеньки – славные малышки 2. Покружитесь, повертитесь На полянке веселитесь Мишеньки, мишеньки – славные малышки 3. Сели мишки дружно на пол И стучат сердито лапой. Мишеньки, мишеньки – славные малышки 4. Снова встали и отважно Мишки в лес шагают важно. Мишеньки, мишеньки – славные малышки
Воспитатель: Мишка, а что у тебя за мешочек?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Мишка: А, давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (Мишка проходит с мешочком к детям. Они достают из мешочка животных). Мишка: Кто это? (волк). А волк - это какое животное? (дикое). А где живет волк? (в лесу)
3. Заключительная часть Мишка: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел. Воспитатель: Подожди, Мишка, что- то там еще в мешочке есть. (Воспитатель достает из мешка морковку и отдает мишке ) Что это, ребята ? (Морковка) А кто любит морковку? (зайка) Мишка: Точно!!! Ребята, я вспомнил, кто мой друг! Это же зайка! Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы, знаете так много про животных! Воспитатель: Давайте обнимем мишку и попрощаемся с ним!!Ему пора домой! (Дети прощаются с Мишкой) Воспитатель: Мы с вами молодцы! Вспомнили всех животных! Давайте вспомним, какие животные дикие? (заяц, медведь, лиса и волк). А какие животные домашние? (корова, кошка, собака, лошадь). Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята!