Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Дедушкина ферма"»
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Дедушкина ферма"
Дата: 08.05.2019г.
Программное содержание. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях Материал. Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок,овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы.. Набор игрушек «Домашние животные». Схема-алгоритм для описания домашних животных.
Содержание образовательной деятельности:
1 Вводная часть.
Проводится дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. 2 Основная часть. Далее достаёт из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.
Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени. Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение: Кто на дудочке играет, На лужок всех приглашает? На носочках выходите, Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.) Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. Кто дудочку возьмет, Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
Воспитатель читает стихотворение про пастушка:
Пастух Прокричит впотьмах петух — Просыпается пастух. Пастуху с восходом надо За деревню выгнать стадо. Кто ему поможет тут? Только дудочка да кнут. В. Степанов
Некоторые рассказывает, как она помогает бабушке по хозяйству, работает на огороде; сообщает, что бабушка – доярка, ее любимую корову зовут Фиалка. Читает стихотворение:
Доярка Заалела в небе зорька — Началась на ферме дойка, И в бидоны молока Льется целая река. Улыбается доярка: Пейте вволю, мне не жалко. В. Степанов
Рефлексия: Воспитатель благодарит Интересные рассказы, достает из посылки гостинцы от дедушки и бабушки ( колосок пшеницы (ржи), яйцо, фрукты, овощи, ) и сообщает: «Это – результат кропотливого труда фермера». В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».