kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Бумага, ее свойства и качества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить узнавать вещи сделанной из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, режется).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Бумага, ее свойства и качества"»

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Бумага, ее качества и свойства»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется)

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

«Речевое развитие»–обогащение активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»–сенсорного восприятия

«Физическое развитие» –развитие мелкой моторики обеих рук.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Писчая бумага, ножницы, спиртовка, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала

Слайд: «Свойства бумаги»

Оборудование для детей: Писчая бумага, емкости с водой.









































Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного.




Беседа. Наглядная.


Побуждать детей отвечать на вопросы.

Демонстрация слайдов.

Слух. Дети отвечают на вопросы.









Формирование умения слушать и слышать





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашами,

Где он пройдет, там заметку кладет.

-Что это?

- Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.

-Проходите, присаживайтесь на свои места.

- У нас есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в этом сундучке.

- Что это?

-Какого цвета бумага?

-Посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

-А теперь пощупайте вот эту 

-Какая это бумага, толстая или тонкая?

-Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

-Теперь возьмите тонкую белую бумагу. Это писчая бумага, она так называется потому что предназначена для письма, сожмите вот так в комочек. Что получилось?

-Что мы с вами сделали с бумагой?

-Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

- Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

-Теперь возьмите в руки бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. Путем обрывания. Что мы делали?

-Значит, бумага еще и рвется. Итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Физминутка.

-А сейчас немного отдохнем, подойдите все ко мне.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

- А еще бумагу можно разрезать ножницами. Мы с вами рвали дорожку, края были не ровные, а сейчас я отрежу кусочек, и посмотрите – края ровные.

-Значит, бумагу можно резать.

-Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

-Сейчас я сделаю стаканчик из бумаги, и налью в него воды.

-Держится вода в бумажном стакане?

- Нет, бумага размокла от воды, впитала в себя воду.

-Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?




Наглядная демонстрация песка.

Словесная. Побуждать детей каждого ответить на вопрос.



Показывает цветную бумагу, картон, лист белой бумаги.

















Слух, слово.

Реальные предметы.



-Бумага!

- Это бумага.

-Красная, синяя, желтая.

- Тонкая.

-Толстая.

-Картон.

-Мятая бумага.

- Смяли.

-Мягкая, мнется.

-Бумага гладкая.

- Рвали дорожку.

-Рвали бумагу.

-Бумага рвется, мнется.

-Бумага стала мокрая.

-Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…




Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется)












Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Ну вот, наше путешествие закончилось.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Какая бывает бумага?

- Что можно делать с бумагой?

- А что делают из бумаги.

- А сейчас подойдите ко мне, я вам покажу, как из бумаги делают кораблик!

Словесная. Побуждать детей каждого ответить на вопрос.


Слух, слово.

-Мы узнали про бумагу.

-Бумага бывает толстая и тонкая, гладкая и шершавая.

-Бумага мнется.

-Ее можно рвать.

-Бумагу можно резать.

- Бумага, мокнет и впитывает воду.

-Из бумаги делают книги, тетради, альбомы, игрушки.


Закрепление пройденного материала.

Учить вычленять качества и свойства бумаги.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кушхова Елена Анатольевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602488

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства