kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с проведением коммуникативной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

  • Образовательные задачи:

Формировать представления о круговороте воды в природе.

  • Развивающие  задачи:

Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение детей к воде.

Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, указание, поощрение. 

Средства: термос с горячей водой, термос со льдом, небольшое зеркало, пипетка, небольшой лоток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с проведением коммуникативной игры»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

с проведением коммуникативной игры

Тема: «Круговорот воды в природе».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

  • Образовательные задачи:

Формировать представления о круговороте воды в природе.

  • Развивающие задачи:

Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение детей к воде.

Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, указание, поощрение. 

Средства: термос с горячей водой, термос со льдом, небольшое зеркало, пипетка, небольшой лоток.


Ход занятия:

I.Вводная часть:

На доске, вырезанная из бумаги, капелька воды.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком веществе, без которого просто не мыслима наша жизнь. А о чем именно идет речь, предлагаю вам отгадать:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

II. Основная часть

Воспитатель:

-Правильно, это вода! Посмотрите на доску. Кто пришел к нам в гости?

Воспитатель:

- Как тебя зовут? (Капелька)

Воспитатель: 

- Что ты здесь делаешь, Капелька?
Капелька:

- Я пришла в гости к вам. Хочу рассказать ребятам о своих невероятных перевоплощениях, я бываю такая разная…

Воспитатель:

-И правда, ребята, вода – удивительное вещество в природе. Невозможно представить жизнь без воды. Сегодня мы попробуем превратить воду в пар, а пар в воду. Постараемся понять, как это происходит в природе. (Выставляется демонстрационная картина, с изображением круговорота воды в природе).

Воспитатель:

- Что такое круговорот воды в природе? Это значит, что вода в природе движется по замкнутому кругу. Чтобы узнать, какой это круг, представьте, что начался дождь. Возьмем пипетки, наберем воду. Затем капнем на зеркало, когда капель будет много они соберутся в струйку, которая сбежит с зеркала вниз.

- Капелька это твои сестрички?

Капелька:

- Да, вода состоит из множества таких же капелек как я.

"Тысячи капель за ручки взялись,

за ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали...

Сможешь догнать их?...Едва ли."

Воспитатель: 

Вода в природе встречается в жидком состоянии. Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны.

Капелька: 

- Предлагаю вам, ребята поиграть в очень забавную игру, но сначала отгадайте загадку

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Воспитатель:

- Правильно, это ручеек и в игру мы будем играть, которая называется «Клеевой ручеёк»

- Вставайте друг за другом и держитесь за плечи впереди стоящего. В таком положении вы будете преодолевать различные препятствия, заданные мной. Главное условие – на протяжении всей игры вы не должны отцепляться друг от друга.

- Всем всё понятно? Тогда строимся и вот вам мои задания.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Обогнуть “широкое озеро”.

3. Пробраться через “дремучий лес”.

4. Присесть

5. Спрятаться от диких животных.

Капелька:

- Вот так и мы с сестричками-капельками играем, резвимся, но солнце светит ярко, пригревает. И мои сестрички по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Капельки становятся легче, они летят все выше и выше.

Воспитатель: 

- Посмотрите, как это изображено на картине. Солнышко сильно припекает, и вода быстро испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, невидимый пар поднимается вверх. Проведем несложный опыт. Возьмем термос с кипятком. Откроем крышку, посмотрите это пар с ним надо обращаться очень осторожно, им можно обжечься так же как кипятком. Поместим над паром зеркальце. Через некоторое время на поверхности зеркала появятся капельки воды.

- Что с ним произошло?

Дети:

- Оно запотело.

Воспитатель:

- Так происходит и в природе. У поверхности земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды в облаках собирается очень много, они становятся тяжелыми, крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды выпадают дождем на землю. Посмотрите на наше зеркало, пар остыл и снова превратился в воду. 

- Куда попадают капли дождя?

Дети:

- На землю.

Воспитатель:

- Да, часть их возвращается в реку, некоторая часть попадает в подземные реки и ручьи, а другая часть проникает в почву и впитывается корнями растений,.

- После дождя все хорошо растет – трава, кусты и деревья.

- Ребята, вы теперь знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю: наполняет реки, озера, моря, питает растения. Она совершает постоянный круговорот. Его можно увидеть на картине. 

Капелька:

- Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Воспитатель:

- Теперь вы знаете, что пар - это газообразное состояние воды. Ветер переносит облака на большие расстояния. Вот почему вода, испарившаяся в одном месте, может выпасть дождем очень далеко, совсем в другом месте.

- Кто скажет мне, что происходит с водой зимой? Круговорот воды замедляется, но продолжается, только на землю падают не капельки, а снежинки. Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда. Они падают на землю в виде снега.

Капелька:

Две веселые сестрички

дружно за руки взялись,

закружились, словно птички,

полетели смело вниз.

На сугроб они упали,

покрывалом снежным стали. (Снежинки)

Воспитатель:

- У нас есть еще один волшебный термос, он сохраняет не тепло, а холод. В нем у нас кусочки льда. Проведем несложный опыт. Возьмите кусочек льда в руку (руку держите над лоточком). Что происходит со льдом?

Дети:

- Он тает.

Капелька: 

- Да, так происходит весной снег тает, мы превращаемся в воду. И так повторяется бесконечно.

Воспитатель:

- Снег, лед, снежинки, иней - это застывшая вода, вода в твердом состоянии.

Капелька:

- Молодцы, ребята. Вы очень меня порадовали. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои сестрички-капельки. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, что случится, если вода пропадет? (ответы детей).

- А как мы можем сберечь воду?

Дети: 

- Не тратить ее зря.

Воспитатель:

- Правильно. Помните, что запасы воды на Земле ограничены. Не засоряйте водоемы, не бросайте в них мусор.


III. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Молодцы, как хорошо Вы потрудились. 

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое круговорот воды в природе?

- Как выглядит вода в газообразном состоянии? А в твердом?

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего?

Ответы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобанова Елена Юрьевна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства