Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"
Тема: «Берегите животных!»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»
Олеся Александровна Грамадчукова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»
Тема: «Берегите животных!»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире. Игрушки с экологического уголка (дикие и домашние животные, животные жарких стран, птицы, насекомые)
Материал: Ватман, картинки животных, клей, кисть.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др.
Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомыми
Рисование» Моё любимое животное».
Ход занятия.
Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей).
- А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Ответы детей).
- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).
- А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей).
Ребята, вы любите животных?
-Что значит любить животных?
-Почему нужно беречь животных?
-Как можно беречь животных?
- 4 октября отмечается Всемирный день животных. Животные делятся на классы (показ на мольберте плакатов с изображением зверей (домашних и диких, птиц, рыб и насекомых).
Зрительная гимнастика
«Совенок».
Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки
А сейчас мы встанем вкруг и поиграем. Я называю животного и кидаю мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, поведению) и вернуть мяч мне.
Лиса – хитрая, рыжая.
Лось – рогатый, сильный.
Волк – серый, злой.
Белка – шустрая, красивая, пушистая.
Медведь – косолапый, бурый, белый, косолапый.
Еж – колючий, умный.
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.
(Показ картинок).
НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.
Практический этап. -4 октября каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных».
-Ребята, что такое плакат? (изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы).
-Ребята, хотите ли вы оформить свой плакат на тему «Берегите животных»?
-Что бы вы хотели изобразить там?
Предлагаю вам сначала подумать и договориться между собой, что вы хотите изобразить на своем плакате, распределить работу и только после приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
У вас на столах лежат цветные карандаши, ножницы, вырезки из журналов с изображением животных, картинки с насекомыми, рыбами, клей.