Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Игрушки» (средняя группа)»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема "Игрушки» (средняя группа)
Цели и задачи:
- Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мячик, игрушки из разных материалов ,панно
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.
Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто; дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.
Ход НОД:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«Дружок»
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
1. Игра «Узнай по описанию».
Его пинают, а он не плачет! Сам пустой, голос густой,
Его бросают – назад скачет. Дробь выбивает, ребят созывает.
(Мяч) (Барабан)
Ростом разные подружки, В этой молодице
Но похожи друг на дружку, Прячутся сестрицы.
Все они сидят друг в дружке, Каждая сестрица –
А всего одна игрушка. Для меньшей – темница.
(Матрёшка) (Матрёшка)
На ножке я кручусь одной, Зверь забавный спит из плюша:
Пока верчусь – я не тужу, Есть и лапы, есть и уши.
Кружу – жужжу, Мёду зверю дай немного
Жужжу – кружу. И устрой ему берлогу.
(Волчок) (Мишка)
Глазки голубые, На ней возят и катают,
Кудри золотые, Её бензином заправляют.
Губки розовые. (Машина)
(Кукла)
Вот упрямый человек! Эти чудо-кирпичи
Не заставишь лечь вовек! Я в подарок получил,
Вам такой встречается? Что сложу из них – сломаю,
Он совсем не хочет спать, Всё с начала начинаю.
Положу – встаёт опять. (Кубики)
И стоит – качается.
Как он называется? (Неваляшка)
На панно выставляются картинки-отгадки.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Беседа.
- Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Игрушки.)
- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)
- Кому нужны игрушки? (Детям.)
- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)
- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.
- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?
- Как можно играть с каждой из этих игрушек? ( Мяч - катать, бросать. Куклу - наряжать, кормить, водить. Мишку - катать, кормить, одевать. Машинку - катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)
- Какие игрушки вы ещё знаете?
3. Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.
4. Физкультминутка.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.