kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Игрушки» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: " Игрушки",  для средней группы ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Игрушки» (средняя группа)»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром


Тема "Игрушки» (средняя группа)


Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Оборудование: мячик, игрушки из разных материалов ,панно


Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.


Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.


Предварительная работа: отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто; дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.


Ход НОД:


I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Дружок»

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!


1. Игра «Узнай по описанию».


Его пинают, а он не плачет! Сам пустой, голос густой,

Его бросают – назад скачет. Дробь выбивает, ребят созывает.

(Мяч) (Барабан)


Ростом разные подружки, В этой молодице

Но похожи друг на дружку, Прячутся сестрицы.

Все они сидят друг в дружке, Каждая сестрица –

А всего одна игрушка. Для меньшей – темница.

(Матрёшка) (Матрёшка)


На ножке я кручусь одной, Зверь забавный спит из плюша:

Пока верчусь – я не тужу, Есть и лапы, есть и уши.

Кружу – жужжу, Мёду зверю дай немного

Жужжу – кружу. И устрой ему берлогу.

(Волчок) (Мишка)


Глазки голубые, На ней возят и катают,

Кудри золотые, Её бензином заправляют.

Губки розовые. (Машина)

(Кукла)


Вот упрямый человек! Эти чудо-кирпичи

Не заставишь лечь вовек! Я в подарок получил,

Вам такой встречается? Что сложу из них – сломаю,

Он совсем не хочет спать, Всё с начала начинаю.

Положу – встаёт опять. (Кубики)

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)


На панно выставляются картинки-отгадки.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Беседа.

- Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Игрушки.)

- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

- Кому нужны игрушки? (Детям.)

- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

- Как можно играть с каждой из этих игрушек? ( Мяч - катать, бросать. Куклу - наряжать, кормить, водить. Мишку - катать, кормить, одевать. Машинку - катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)

- Какие игрушки вы ещё знаете?


3. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.


4. Физкультминутка.


Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.


Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


5. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.


6. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - …


- Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)


Пальчиковая гимнастика:


«ИГРУШКИ»


На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, ( Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать. ( стучат кулачками)


III .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


7. Игра «Волшебный мешочек»


В волшебный мешочек складываются игрушки из различных материалов, дети на ощупь определяют: что это за игрушка? из чего она сделана.


Рефлексия:


-О чем сегодня мы с вами говорили?

- Дети вам понравилось наше занятие?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Как нужно относиться к игрушкам?


-Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Игрушки» (средняя группа)

Автор: Батраева Светлана Владимировна, Прокопьева Ксения Расимовна

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД на тему "Путешествие Лунтика""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektnodnatiemuputieshiestviieluntika"
    ["file_id"] => string(6) "304864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457805105"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД на тему "Путешествие Лунтика""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodnatiemuputieshiestviieluntika1"
    ["file_id"] => string(6) "304865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457805111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства