kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром. Тема:"Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»: фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать. Совершенствование навыков штриховки, закрепление цветов и форм. Обучение составлению рассказа по схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром. Тема:"Фрукты"»

Дата:_________

Составила:____________

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром

Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

-Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «ФруктыТруд взрослых в садах»: фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать. Совершенствование навыков штриховки, закрепление цветов и форм. Обучение составлению рассказа по схеме. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

-Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности, любознательности.

Предварительная работа

Рассматривание натуральных фруктов, муляжей фруктов, разучивание упражнения «Садовник» (Нищева)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь слушайте внимательно. Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, и вы поймете, кто сегодня герой нашего занятия.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен.

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Н. Нищева

Итак, ребята, вы прослушали стихотворение. О чем оно?

Ответы детей.

Правильно, это стихотворение о фруктах. И наше занятие сегодня посвящено именно им. А вы запомнили, о каких фруктах в нем идет речь?

Дети перечисляют фрукты (груши, яблоки, сливы, персик, лимон, апельсины)

Помощник воспитателя вносит в круг корзинку с натуральными фруктами.

Ребята, посмотрите, какую корзину нам сегодня принесли. Что же в ней лежит? Попробуйте вспомнить, все ли фрукты из стихотворения находятся в корзине. Что есть в корзине, но не упоминалось в стихотворении?

Ответы детей. В корзине есть еще банан, мандарин и гранат.

Вы правильно перечислили фрукты, лежащие в корзине, молодцы. А теперь садитесь на свои места и внимание на экран. Корзинка с фруктами стоит под экраном.

2. Презентация

Что такое фрукты? Кто может рассказать, что они из себя представляют?Ответы детей.

Да, ребята, фрукты – это плоды, которые растут на деревьях и которые мы все очень любим.

А почему мы их любим?Ответы детей.

Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то, что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов и микроэлементов, поэтому они еще и полезные. А где растут фрукты? Слайд № 3 - 14

А теперь давайте посмотрим на фрукты и фруктовые деревья.

Дети смотрят слайды, отвечая на вопрос: что за фрукт, какого цвета, какой формы, какой на вкус.

А теперь давайте посмотрим, как происходит сбор урожая. Слайд № 15

Дети смотрят слайд, а потом отвечают на вопросы (подготовка к последующему пересказу)

1. Какие фрукты изображены на слайде? (Яблоки)

2. Что использует человек, чтобы добраться до фруктов, которые находятся высоко? (Лестница)

3. Что делает человек, достав до яблок? (Срывает)

4. Куда складывают фрукты сначала? (В ведро)

5. Куда пересыпают яблоки, когда ведро наполняется? (В ящики)

6. Куда отправляются собранные фрукты? (На переработку)

Молодцы, мы с вами собрали отличный урожай яблок! Теперь можно немного размяться.

3. Упражнение «Садовник»

(Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря).

Дети выходят на ковер, строятся.

Мы вчера в саду гуляли.

Идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Движение правой рукой вверхвниз

Починили мы забор,

Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:

В центр выходит один ребенок

Стоят лицом в круг. Ведут диалог

«— Ты скажи, садовник наш.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых, груш медовых.

Самых крупных спелых яблок.

Вишен Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Дети возвращаются на свои места.

Корзинка с фруктами исчезает.

Ах, ребята, посмотрите! Наша корзинка пропала! Что же нам с вами делать? Придется снова идти в магазин и покупать фрукты! Представьте, что мы с вами пришли в большой фруктовый супермаркет. Что нам с вами понадобится? Правильно! Продуктовая тележка, которую мы доверху наполним сладкими сочными плодами.

Слайд № 16

Игра «Фруктовый магазин»

Первый ребенок говорит«Я кладу в тележку яблоко», следующий за ним говорит«Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан», третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт. Так до конца цепочки, а затем в другую сторону. Слайд № 17

Молодцы, вы наполнили тележку! Посмотрите, сколько сладких аппетитных фруктов в ней лежит! Представим, что мы с вами совершили покупку в супермаркете, а теперь несем пакет домой. А дома мы с вами положим эти фрукты в красивую вазу. Вот, посмотрите на мольберт, там размещена ваза. Давайте нарисуем фрукты и положим в вазу. Я вас приглашаю к столам, там вас ждут цветные карандаши и контуры фруктов, выберите себе контур любого фрукта и аккуратно раскрасьте.

Дети раскрашивают фрукты. Когда все заканчивают, берут клей-карандаш и намазывают свой фрукт с обратной стороны, затем подходят к мольберту и приклеивают фрукты на плоскостное изображение вазы.

Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось. Какие же фрукты лежат в вазе?

Ответы детей.

Молодцы.

Дети возвращаются к экрану, садятся на стульчики. Слайд № 18

Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей (сок, компот, варенье, джем, повидло, желе)

Правильно! Сейчас мы с вами станем поварятами и попробуем приготовить много вкусного!

4. Игра с мячом «Поварята»

Бросаю мяч и называю фрукт, ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот, слива – сливовое повидло)

Ребята, вы просто молодцы! Столько разных вкусных блюд приготовили!

5. Составление описательного рассказа по схеме Слайд № 19

А теперь давайте расскажем про каждый фрукт. Посмотрите на экран. Там изображены символы, которые нам в этом помогут. Сначала мы называем фрукт, затем говорим, какого он цвета, потом какой он формы, какой на ощупь и вспоминаем, какой он на вкус. Например, яблоко красное, круглое, гладкое наощупь и сладкое на вкус

Ответы детей.

6. Окончание занятия

Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы все старались. Ой, а что это? Младший воспитатель заносит тарелку, на которой нарезаны фрукты из корзинки. А вот и наши фрукты из корзинки! Можете теперь полакомиться кусочками фруктов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром. Тема:"Фрукты"

Автор: Лещенко Ирина Васильевна

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства