kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наша планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение и уточнение представлений детей о Земле.Развитие навыков исследовательской деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наша планета Земля"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1551»









Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Наша планета Земля»





Выполнила : воспитатель

подготовительной к школе группы № 6, корп. 9 Хмелева Т.Ю.

























Москва, 2019

Цель. Продолжить расширять и уточнять представления детей о Земле. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

- познавательные: познакомить с формой и строением Земли, подвести к пониманию единообразия окружающего мира

- развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, активизировать и обогащать знания детей о строении Земли, обогащать словарь детей новыми словами: кора, мантия, ядро, развивать речь, память, мышление

- воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, расширять кругозор, стремление познавать новое.

Предварительная работа. Рассматривание глобуса, чтение легенд и сказок о Земле («На чем держится Земля?», «Легенда о Земле», «О доброй Земле»), просмотр мультфильма «Планета Земля», рассматривание картинок в энциклопедии

Оборудование и материалы: карта звездного неба, глобус, физическая карта Земли, картинки с видами Земли,

Ход занятия

  1. Организационный момент (выходит ребенок с глобусом в руках)

Крупинки летели,

Невольно шумели,

Тропинки собою стеля.

И в той карусели,

В той звездной метели

Рождалась планета Земля.

Но в хаосе танца

Все стало меняться,

Гармонию вдруг обретя.

И так в ритме вальса,

В космическом танце

Кружилось все, словно шутя.

Великая сила,

Творящая в мире, –

Энергия вечной любви

Тогда появилась

И все, что кружилось

Земные приняло черты.

Земля, небо, ветер,

Огонь воду встретил,

По небу плыли облака,

И чудо-энергия все это время

Трудилась, творила, росла.

Пусть солнышко светит

И взрослым, и детям,

И пусть расцветают цветы.

За нашу планету

Всегда мы в ответе,

Та сила любви – я и ты.


  1. Основная часть

1. Вступительная беседа

- Ребята, что в руках у Платона? (Глобус). А что такое глобус? (Это модель Земли). На глобусе размеры планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Они еще меньше, чем на карте. (Дети рассматривают карту и глобус). А задумывались ли вы, что находится внутри Земли?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать исследователями и раскрыть тайны строения Земли.

_ Как вы думаете, дети. Можно ли, прокопав яму в Земле, узнать, как устроена Земля, можно ли докопаться до центра Земли? Боюсь, друзья, ничего у вас не выйдет. Это пока невозможно. Есть непреодолимое препятствие – мантия. Наша Земля состоит из нескольких слоев, которые расположены вокруг ядра.


2.

3. Исследовательская часть

Дети, представьте себе, что слива, это наша планета. Ее кожица – слой земли. У сливы-то очень тонкая кожица. Земная кора, по сравнению с размером планеты, тоже очень тонкая.

А теперь посмотрим, что у сливы внутри - мякоть и косточка.

- У сливы - косточка. А то, что находится внутри нашей планеты – это ядро. А между ядром и земной корой находится мантия. Как мякоть у сливы.

Но внутри планеты совсем не мякоть как у сливы. Что же там внутри? Но еще ни одному человеку не удавалось проникнуть вглубь Земли. Так как же устроена наша планета? Можно ли прорыть туннель вглубь Земли? Люди смогли проникнуть вглубь Земли всего на 12 км. Для людей – это очень глубоко. А для планеты Земля сущие пустяки. Представьте себе, что планета Земля – это яблоко. Если тоненько зубочисткой проколоть кожицу яблока, то, что получится? Ничего не получилось. Даже сок не вытек. Вот, примерно, на такое расстояние смогли проникнуть люди вглубь Земли.

Но ученые все равно сумели узнать, как же устроена наша планета. Так выглядит наша Земля.

Верхний слой – это земная кора, на которой мы живем. Она тонкая и хрупкая, как кожица у сливы. Земная кора покрывает всю Землю на суше и под водой. Состоит земная кора из гигантских плит, между этими плитами находятся самые беспокойные места на Земле. Именно там происходит больше всего землетрясений и просыпаются вулканы. Чтобы это понять, посмотрим, что находится под земной корой. В самом центре Земли находится ядро. Как косточка Земли. Ядро Земли – это тайна даже для ученых. Но мы знаем, что ядро очень горячее и жидкое. Вокруг ядра – мантия, горные породы. От горячего ядра мантия разогревается, становится полужидкой, течет, бурлит и толкает плиты. Плиты плавают по мантии как льды по океану. Это движение мы не замечаем. Но бывает плиты сталкиваются и тогда происходит землетрясение.

Теперь понятно, почему между плитами самые беспокойне места. При столкновении плит земная кора морщится и получаются горы, как морщины на лице Земли. А когда плиты расходятся, получаются разломы. Часто на местах разломов образуются вулканы. Иногда они выбрасывают на поверхность Земли раскаленную магму. За всю историю Земли ее вид постоянно меняется. Меняется очень, очень давно.


4. Игра

Земная кора состоит из плит.

Под плитами этими все кипит.

А если плиты друг с другом встречаются,

Разломы и горы потом получаются.

Скрыто ядро внутри планеты

И много еще там всяких секретов.

Но мы их когда-нибудь разгадаем

И все о планете нашей узнаем.



  1. Заключение








материк,

который раскололся на части. И вот обломки стали отодвигаться друг от друга.

Разъехались как пазлы. А вот представьте себе, что вам эти пазлы необходимо собрать. Ну, условно, конечно. Берега материков омывались водой, а землетрясения меняли их форму. Все равно видно, что много выступов суши по одну сторону океана соответствует впадинам по другую сторону. Ну-ка, посмотрите, куда какой материк надо подвинуть?

- Давайте Африку придвинем к Евразии.

Америку можно придвинуть к Африке.

Читаем стихотворение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наша планета Земля"

Автор: Хмелева Татьяна Юрьевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства