kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему " Чудесная водица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему " Чудесная водица"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Дюймовочка»














КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЦА »

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.






Подготовила

воспитатель 1 кв. категории

Шостова .С.Л.














Выкса 2020

Цель: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека .

Объяснить детям что если воды не будет на земле то существование человека земле не возможна.

ЗАДАЧИ: учить детей бережно относится к воде, экономить воду

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)

Используемый материал:

1. Стакан с водой,

2., сок апельсиновый, стакан со льдом,

3. Запись муз композиции (В. А. Моцарт., Шум воды. (Шум дождя) .

4. Предварительная подготовка; чтение книг о воде, стихов о воде, прослушивание муз. композиции. В. А. Моцарта, загадки о воде.

Ход занятия:

под проигрывание муз.композиции В. А. Моцарта (шум дождя) воспитатель читает стихи о воде

Средь высоких гор и скал

Ручеек живой бежал.

Очень радостно журчал,

Жизнью горы наполнял.

С каждым днем он среди скал

Путь длиннее пробивал.

И однажды прямо к речке

Быстрой, шумной он попал.

Говорит: «Привет, родня!

Не прогонишь ты меня? »

Речка очень удивилась:

«Мы-родня? Скажи, на милость,

Почему ты так решил?

Может, просто поспешил?

Мы с тобой совсем чужие,

Очень разные стихии».

Но сказал ей ручеек:

«Неужели невдомек,

Мы же оба из воды.

Наши водные следы

Уж давно переплелись.

Наконец-то мы нашлись!

Воспитатель задаёт вопросы детям :Что такое вода?

А скажите дети. Вода может превращаться? Или может она бывает одинаковой? Воспитатель показывает детям стакан с водой, стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком, что бы дети имели представление одинаково или разное.

Ребята давайте с вами поробуем сами разобраться, я вам сейчас буду загадки загадывать про воду а вы отгадывать?

Все говорят она течёт

Все говорят она играет

Все говорят она бежит

Но не куда не убегает (вода)

В морях и реках обитает

Но часто в облаках летает

А как наскучит ей летать

Она на землю падает опять (вода) (дождь)

Ребята а сегодня к нам на занятия, гостья пришла угадайте кто

она?

Входит капелька :Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба.

Воспитатель: Но как же ты на небо попала?

Капелька: Я упала с неба на землю. вместе с дождиком!

Воспитатель:Дети а если у нас в гости соберётся много капелек воды, то что будет? Совершенно правильно будет речка или даже море воды!

Ребята а когда мы с вами умываемся под краном или ручки моем, как водичка у нас журчит? Какой звук она создаёт, (булькает) Правильно детки.Водичка булькает! А ещё водичка как у нас шумит (с-с-с) совершенно правильно ребята.Мы сейчас послушаем с вами как (булькает водичка, как она шумит) (воспитатель открывает кран дети слушают какие звуки создаёт вода при открытии крана) .

Воспитатель: капелька а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.

Водичка водичка

Умой моё личко

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок

Воспитатель:ребята а кто знает, умет ли водичка превращаться?

(воспитатель показывает детям стакан со льдом)

Воспитатель: послушайте детки мои загадки может они вам помогут,

Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька)

Скатерть белая

Всю землю одела (снег)

Меня ждут не дождутся

А как увидят разбегутся (дождик)

Вот видите ребята как вода умеет превращаться.

(проводим опыт с водой, прозрачная вода не прозрачная)

А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям сок апельсиновый ., газированную воду)

Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования.

Скажите дети в каком стакане видно кисточку, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

В стакане в котором налит сок кисточку нам не видно, потому что сок не прозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку.

Наш вывод : Сок не прозрачный, а вода прозрачная она чистая.

Дети а давай те мы попробываем на вкус сок и воду, чем сок отличается от воды по вкусу (дети пробывают на вкус сок и воду) Наш вывод:Сок сладкий и пахнет апельсином а вода не имеет вкуса

не имеет запаха. (вода без запаха, она не имеет вкуса, она не сладкая) .

Воспитатель берёт стакан со льдом и обращается к детям .

Ребята как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку. Что со льдом будет? Он начнёт таять? Почему?

Потому, то рука теплая а лёд холодный! А если мы нальём из под крана тёплой воды (воспитатель наливает тёплую воду и кладёт лёд в тёплую воду, лёд тает) .Что будет со льдом?

Правильно он растает.Почему? Потому, что вода тёплая а лёд холодный. Наш вывод : Лёд тоже вода!

Когда нам хочется пить, что мы с вами пьём? Правильно воду!

Ребята когда нам нужно помыть ручки, умыть лицо, чем мы умываемся? Правильно водой .!

Дети а давайте мы с вами перечислим все свойства воды, о которых мы с вами узнали в результате проведения наших с вами опытов (вода не имеет цвета, не имеет запаха, вкуса, вода может быть твёрдой (лёд) а может быть теплой и холодной.

Дети читают стихи о воде:

1. Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состояние полезна она.

2. Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит

Воду нужно экономить! НЕ оставлять открытым кран без надобности и относится к ней очень бережно,

потому что вода имеет огромную роль в жизни человека, без воды мы не сможем жить .!

3. Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

На следующем занятии мы с вами узнаем какую роль вода играет в жизни природы!

Капелька:Ребята мне было интересно у вас на занятие,

наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой

а можно я на следующие занятие я ещё к вам в гости приду?

До новой встречи до свидание ребята!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему " Чудесная водица"

Автор: Шостова Светлана Леонидовна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 578020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства