kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: " Я-человек!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение и навыки детей в осознании себя 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: " Я-человек!"»

Дата________________

ОО «Познавательное развитие»

Выполнила: Л.В.Ильина

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Островок»

Тема: «Я- человек!»

Программное содержание:

  • Формировать образ Я: Сообщить детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, сведения о прошлом и о происшедших с ними изменениях.

  • Дать представление о строении тела человека.

  • Формировать понимание различия людей по полу и возрасту.

  • Познакомить со словами люди, взрослые, активизировать слова: дети, мальчик, девочка.

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: коляска с куклой Малышом.

Гости: мальчик и девочка из старшей группы

Ход:

1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.

Поскорее встаньте в круг,  

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг – другу улыбнёмся!   

2. Основная часть.

Девочка из старшей группы входит в группу с коляской. Просит поиграть с ребенком, пока она сходит в магазин.    

- Малыш еще очень маленький. Он недавно родился. Еще не умеет говорить, ходить. А как вы думаете, что он умеет делать? Ответы детей.

- У малыша есть (я показываю. а дети называют части тела) голова, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки, ноги. А у вас есть эти части тела?

Массаж «Солнышко»

Рано утром солнце встало нам головку приласкало (гладим голову)

Гладит шейку гладит грудку, гладит спинку и живот. Гладит ручки. Гладит ножки

Отдыхают дети (растирают ладони. Вот!

- Он похож на вас? Чем похож? Чем не похож? ( что вы умеете делать. а малыши не умеют)

Игра «Большие – маленькие»

- Покажите, малышу, какие вы сейчас большие. 

Дети встают в полный рост. 

- А теперь, покажите, какие вы были маленькие. 

Дети приседают на корточки; 

- А какие вы будете, когда станете взрослыми.

- Малышу пора спать. Уложим его в коляску и покачаем. Провожу коляску. Дети по очереди качают ее. Приходит «мама», благодарит детей, уходит с коляской.

- А к нам в гости пришли дети. Кто это? (девочка и мальчик) их зовут Дима и Наташа.

- Они похожи друг на друга? Чем отличаются?

Давайте поиграем с Димой и Наташей. Мальчики подойдут к Диме, а девочки к Наташе. Почему ты подошел к Диме? Как тебя зовут?

- Почему ты подошла к Наташе? Как тебя зовут.

- Девочки и мальчики дружат в нашей группе?

Пальчиковая игра:

Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)

Девчонки и мальчишки (выпрямляют поочередно ладони, показывая друг на друга)

А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)

 - Как мы называем взрослых людей? (мужчины и женщины) Кто в нашей группе взрослые?

Как одним словом можно назвать девочку и мальчика, мужчину и женщину? (Это люди)

3. Заключительная часть.

Что есть у всех людей? Чем люди отличаются друг от друга? Среди людей есть мальчики и …, мужчины …, дети и …

А сейчас давайте поиграем с нашими гостями Игра «Очень скучно так сидеть»

Дети прощаются с гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: " Я-человек!"

Автор: Ильина Людмила Васильевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525643

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства